Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы расположен на площади в центре одного из древнейших брянских сел, господствует в окружающем равнинном пейзаже. Построен в 1768-79 гг. на средства помещика И.Н. Тютчева вместо прежней деревянной церкви; в 1862 г. пострадал во время пожара; в 1901 г. капитально отремонтирован и заново освящен; в 1964 г. надстроена апсида. Крестообразное в плане кирпичное и оштукатуренное здание выполнено в стиле зрелого барокко, во многом уже тяготеющего к классицизму. Его исключительно цельная и нарядная по формам архитектура отличается подчеркнутым вертикализмом объемной композиции.
Высокий двухъярусный четверик со срезанными углами завершен пирамидальным куполом с люкарнами и граненым световым барабаном с главой (утрачена). Короткие прямоугольные боковые притворы и такой же формы алтарь значительно понижены и подчинены главному объему церкви. К удлиненной трапезной с теплым приделом Ильи Пророка примыкает высокая квадратная в плане колокольня в четыре яруса, прежде увенчанная коротким шпилем. Своеобразно нарастание высоты в верхних четвериках колокольни (полуярус и два яруса), достигающее апогея в звоне с широкими арочными проемами и срезанными углами.
В изящном убранстве фасадов основными деталями являются плоские пилястры и раскрепованный над ними антаблемент. Особенно выразителен ритм пилястр и филенчатых ниш между ними вверху основного объема, хорошо сочетающийся с удлиненными барочными обрамлениями окон, завершенными лучковыми фронтонами. У более поздних наличников нижних окон фронтоны треугольные. В декоре колокольни интересны рустовка углов нижнего четверика, лопатки с разделяющей их филенчатой нишкой по краям двух следующих ярусов и узкие парные пилястры на срезанных углах звона.
Подкупольное пространство храма с узкими угловыми гранями сильно развито в высоту и завершено сомкнутым сводом с круглыми проемами четырех люкарн и световым кольцом барабана. Окна нижнего яруса размещены в угловых гранях, верхнего - в основных. Неширокие арочные проемы соединяют основное помещение с боковыми рукавами, перекрытыми коробовыми сводами с лотками. Такие же своды (но без лотков) у алтаря, трапезной и нижнего яруса колокольни, имеющего входной проем с запада, окно с юга и внутристенную лестницу с севера. В интерьере проемы сохранили штукатурные архивольты и обрамления; основания свода храма и барабана отмечены карнизами.
- Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии. - Орел, 1905. - Т. 1.- С. 120-121.
- Пясецкий Г.М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей. - Орел, 1899. - С. 82, 93.
- Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. - М.: Наука, 1996. - С. 164-165.
- Холмогоров Г. Материалы для истории церквей Орловской епархии. Брянская десятина// Сборник Орловского Церковно-Археологического комитета. В. 2 т. - Орел, 1905-1906. - Т. 1. - 1905. - С. 276.
- Городков В. Кабаличи//Брян. газ. - 1993. - Сент. (№38). - С. 4.
- Ковалев И. И все-таки она возродится//Деснян. правда (Брян.). - 2002. - 31 июля (№61-62).