Энергосберегающая система управления асинхронными тяговыми двигателями, подключенными параллельно к одному инвертору

163263

B60L3/10, B60L15/20, H02P21/12, H02P27/12

Заявка: 2014143341/11, 27.10.2014

Опубликовано: 10.7.2016.  Бюл. № 19

Авторы: Г.А. Федяева, А.Н. Тарасов, Т.В. Сморудова, Р.В. Ковалев

Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"

Энергосберегающая система управления асинхронными тяговыми двигателями,  подключенными параллельно к одному инвертору

 

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ПОДКЛЮЧЕННЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО К ОДНОМУ ИНВЕРТОРУ


Формула полезной модели

Система управления асинхронными тяговыми двигателями, подключенными параллельно к одному инвертору, содержащая статический преобразователь напряжения и частоты с автономным инвертором напряжения, питающий двигатель первой оси тележки локомотива, датчик частоты вращения первого двигателя, датчики токов фаз А, В, С первого двигателя, датчик напряжения звена постоянного тока статического преобразователя, асинхронные тяговые двигатели, подключенные к выходу статического преобразователя параллельно первому двигателю, блок прямого управления моментом (DTC), на соответствующие входы которого подаются сигналы датчиков тока первого двигателя, датчика напряжения звена постоянного тока, а выход соединен с управляющим входом статического преобразователя, содержащая также блок регулирования частоты вращения, блок вычитания, датчики частоты вращения всех двигателей, подключенных параллельно первому двигателю, блок логики, блок выбора максимальной и минимальной частоты вращения, к входам которого подключены выходы датчиков частоты вращения первого и всех остальных двигателей, а первый и второй выходы подключены к первому и второму входам блока логики, на третий вход которого подается сигнал из системы управления верхнего уровня, определяющий режим работы двигателей, а выход подается в систему управления верхнего уровня и подключен также к первому входу блока вычитания, на второй вход которого подается сигнал задания частоты вращения, определяемый в системе управления верхнего уровня с учетом обеспечения оптимального проскальзывания колес, а выход блока вычитания подключен к первому входу регулятора частоты вращения, на второй вход которого подается сигнал ограничения момента, определяемый в системе управления верхнего уровня, а выход подключен к входу задания момента блока DTC, отличающаяся тем, что в систему введен блок задания потокосцепления статора в зависимости от электромагнитного момента по энергосберегающему закону, вход которого соединен с выходом регулятора частоты вращения, а выход подключен к входу задания потокосцепления блока DTC.