Эстафета добрых дел

Гладилина, М. Эстафета добрых дел / М. Гладилина // Наше время (Навлинский р-н).- 2017.- 17 июня (№ 25).- С. 8
-- Экологическое образование и просвещение

Согласитесь, очень важно, чтобы молодое поколение научилось ценить, уважать и любить природу. Особенно это актуально в Год экологии.

В январе этого года в Навлинской средней школе №2 стартовала акция «Эстафета добрых дел» по сохранению природы и экологии Навли, в которой каждый класс должен отличиться в каком-то добром деле для поселка. Сначала подготовить проект, в основе которого лежит актуальная социально-экологическая проблема, требующая разрешения. Потом воплотить его в жизнь и по факту реализации предоставить об этом творческий отчет. Ранее на страницах нашей газеты мы рассказывали, как в рамках акции члены клуба «Экое» вместе со своими руководителями Е. Комлевой и А. Юрковской привели в порядок территорию около здания, где раньше находилось управление Пенсионного фонда. Было интересно узнать, какие еще проекты подготовили ребята.

- Общая цель проектов - улучшение экологической об­становки в Навле, включение обучающихся, их родителей и педагогов в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих участников, - рассказывает Елена Комлева. - В конце учебного года состоялось подведение результатов акции. В аудитории собрались представители от каждого класса. На суд жюри были представлены творческие отчеты о реализации проекта: в основном, в виде презентации, но было и несколько видеороликов. Согласно критериям оценки, каждая команда могла получить до семи баллов. Практически все команды заработали максимальное количество очков, потому что действительно потрудились отлично. Конечно, к пятиклассникам отнеслись более лояльно, так как в таком мероприятии они участвовали впервые, и темы у них были полегче. Наименьшее количество баллов получил десятый класс, который работал над проектом по бездомным собакам. К сожалению, этот проект реализовать не получилось. Причина в том, что при его выполнении учащимся не удалось взять информацию, как в нашем поселке решается данная проблема. А именно на ее основании они могли бы спланировать свою работу. Десятиклассникам было рекомендовано попытаться найти другие пути реализации своего проекта.

Сейчас идет второй этап воплощения наших проектов. К концу ноября еще раз соберем ребят, чтобы посмотреть на окончательный результат их работы.

Учащиеся действительно добросовестно подошли к выполнению заданий. Темы проектов были разнообразными и охватывали разные направления: у 5 «А» класса - «Привлечение птиц в п. Навля», 5 «Б» класса - «Уборка пришкольной территории», 6 «А» - «Цветы вместо мусора», 7 «А» - «Экологический КВН для учащихся 3 «А» класса», 7 «Б» - «Экологиче­ский десант «Чистый берег», 9«А»          - «Темная сторона жвачки: вред, о котором мы не задумываемся» и другие.

Меня заинтересовал проект 8 «А» класса «Чистый город», посвященный сбору макулатуры. Школьники не только проявили инициативу, но и ответственно подошли к ее воплощению. Готовили агитационные плакаты, принимали макулатуру, взвешивали, вели статистику и учет. Желающие могли ознакомиться с результатами, которые вывешивались на первом этаже.

- Наш класс был инициатором этой акции, сбор макулатуры проходил с 24 апреля по 2 мая. Среди классов, которые принимали в ней участие, мы вошли в тройку лидеров и самыми первыми начали сдавать макулатуру, - рассказывает классный руководитель 8 «А» класса Надежда Новцева.-А первые 20 килограммов в нашу общую копилку принес Андрей Филаткин. Родители учащихся тоже принимали активное участие. Получилось, что родители, ученики и учителя работали все вместе.

На мой вопрос, почему восьмиклассники для своего проекта решили выбрать эту тему, ребята объяснили: из-за ее реальной пользы. Мало того, что экологически помогли поселку, а собранная бумага после переработки еще послужит вторичным сырьем, так еще и получили материальную поддержку. Часть денег отдали в школу, часть - на поощрение самых активных участников. В млад­шем звене больше всего собрал макулатуры 1 «Б» класс, на втором месте 4 «А» класс, на третьем - 2 «Б». Также постарались и ребята постарше: лидирующие позиции - у инициатора акции - 8 «А» класса, второе место - у 6 «А» класса, третье занял 9 «Б». Всего было собрано 3 тонны 94 килограмма бумаги, которые вывезла брянская фирма. Так, данный проект научил школьников ответственному, бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам и в соревновательной игровой форме привлек к социально значимой работе, направленной на сохранение лесов России, на очищение поселка от бумажного мусора.

Работа по проектам продолжается, окончательные итоги будут подведены в конце года. Но самое главное, ребята увидели результат своего труда, поняли, что и в их силах изменить мир к лучшему, стоит только приложить немного усилий.