«Голубая лента»

Полуторная Е. «Голубая лента» / Е. Полуторная // Стародубский вестник.- 2022.- 8 апреля (№ 13).- С. 8.
-- Экологическое образование и просвещение

Работая со старшими дошкольниками, я уделяю особое внимание формированию навыков экологической культуры у своих воспитанников. Мы стараемся принимать активное участие в природоохранных акциях и на сей раз решили присоединиться к Всероссийской акции «Голубая лента», которая проводилась с 20 по 22 марта, и она была посвящена Дню воды и направлена на сохранение водных ресурсов.

Чтобы активнее привлечь внимание воспитанников и их родителей к активным действиям по охране и экономному использованию воды, я разработала и реализовала в совместной образовательной деятельности краткосрочный познавательно-экологический проект «Секреты воды».

В рамках реализации проекта была проведена акция «Голубая лента», девизом которой стал лозунг: «Чистая вода - залог здоровья». В ходе акции с воспитанниками через интернет-ресурсы организовывала познавательные эколо­гические беседы «Для чего нужна вода?», предлагала просмотр презентации «Всем нужна вода!», мультфильма «Вода на планете» и др. С интересом проходила опытно экспериментальная деятельность с водой, игры-путешествия. Дети не только узнали много новой информации, но и показали свои знания, разгадывая тематические кроссворды, отгадывая загадки, отвечая на вопросы викторины.

В продуктивной изобразительной деятельности ребята отразили свое видение необходимости беречь воду, пользу воды; кто-то нарисовал проблему таяния ледников, а кто-то разноцветную радугу после дождя - из чего следует вывод, что мои воспитанники знают о проблеме водосбережения и относятся к ней серьёзно. В совместной деятельности с воспитанниками мы изготовили коллаж «Круговорот воды в природе», а родители воспитанников по теме акции оформили выставку детско-родительских рисунков. В заключение реализации акции и проекта воспитанники с удовольствием приняли участие во флешмобе «Голубая лента». Я уверена, что ребята, благодаря проведенным мероприятиям, поняли, что нужно бережно относиться к воде, экономить её ежедневно, как в детском саду, так и дома.