Граница - зона сотрудничества

Граница - зона сотрудничества // Брянский рабочий.- 2006.- 20 окт.- С.9
В Брянске прошла международная конференция "Приграничное сотрудничество, инвестиционная привлекательность дружеских государств России, Белоруссии и Украины".

 

Владимир ГАЙДУКОВ

В конце сентября в рамках реализации соглашения о сот­рудничестве между Брянской областью и Республикой Бела­русь, программы "Еврорегион — Днепр" и в соответствии с планом работы Торгово-про­мышленной палаты России в Брянске прошла международ­ная конференция на тему: "Приграничное сотрудничест­во, инвестиционная привлека­тельность дружеских госу­дарств России, Белоруссии и Украины". Участники конфе­ренции еще раз убедительно подчеркнули необходимость расширения делового сотруд­ничества по всем направлени­ям, что укрепление позиций всех трех государств на миро­вом рынке будет способство­вать надежности партнерских отношений на межрегиональ­ном уровне. Приграничные об­ласти создают базис долго­срочного взаимовыгодного российско-белорусско-украи­нского союза. О своем видении проблем и перспектив расска­зывает председатель Брянской областной думы Владимир Ильич ГАЙДУКОВ.

Сегодня Брянщина — это фор­пост на юго-западе российского го­сударства. Население, все ветви вла­сти региона активно выступают за развитие всесторонних связей с Бе­ларусью и Украиной, и как следствие — успешно реализуются экономиче­ские, научные, социально-культур­ные и другие программы по сотруд­ничеству с приграничными террито­риями, в первую очередь с Гомель­ской и Черниговской областями.

Традиции дружбы и взаимопо­нимания находят свое яркое выра­жение в ежегодных праздниках братских славянских народов на границе трех государств.,

Сегодня мы живем в открытом мире. Широко распахнуты двери для плодотворного международно­го сотрудничества. Потенциал Рос­сии и ее регионов огромен. Все мы отчетливо понимаем, что чем выше уровень экономического и соци­ального развития приграничных территорий, тем прочнее сувере­нитет любого государства.

Географическое положение Брянской области обеспечивает огромные перспективы не только для ее развития, но и для наших соседей. Находящаяся на стыке Беларуси и Украины, являясь ре­гионом, близко расположенным к Прибалтике, странам Восточной Европы и Германии, область рас­полагает как развитой транспорт­ной инфраструктурой, так и про­мышленным, инновационным, кад­ровым потенциалом, к сожалению, пока не востребованным по-насто­ящему. Среди преимуществ реги­она — стратегическое минераль­ное сырье, лесные запасы.

Регион может рассматриваться как экономическая приграничная зона, имеющая мощную инфра­структуру и развитые транспорт­ные коммуникации, напрямую свя­зывающие ее с Москвой и областя­ми Центрального федерального ок­руга России, что крайне важно для наращивания перспектив пригра­ничного сотрудничества.

Наше взаимодействие и парт­нерство — это не только развитие экономики, гуманитарное сотруд­ничество, но и вопросы националь­ной безопасности наших госу­дарств. В комплексе с экономиче­скими задачами в общих интере­сах мы должны решать и проблемы борьбы с международным терро­ризмом, наркобизнесом, незакон­ной миграцией, обустройством границ и пунктов таможенных пе­реходов как в интересах простых людей, так и участников внешне­экономической деятельности.

Место каждого субъекта Рос­сийской Федерации в территори­альном распределении труда, в социально-политической и куль­турной жизни страны должно быть четко определено. У Брянщины свои особенности и перспективы. Являясь частью единого федера­тивного государства, область, ис­пользуя свое особое географиче­ское положение, должна высту­пить инициатором новых подходов и принципов межрегиональных от­ношений, база которых — взаим­ный интерес сторон, заинтересо­ванных в сотрудничестве во имя подъема благосостояния и качест­ва жизни наших народов.

Сегодня для нашей области важно иметь не только региональ­ную, но и федеральную програм­му развития. Еще в июле 1997 го­да был подписан Договор о раз­граничении предметов ведения между Российской Федерацией и Брянской областью. В нем, в час­тности, определено, что органы государственной власти России разрабатывают и утверждают фе­деральные целевые программы по структурной перестройке эко­номики региона, ликвидации по­следствий аварии на Чернобыль­ской АЭС, конверсии оборонных предприятий и развитию агропро­мышленного комплекса.

Но нельзя надеяться только на федеральный центр. За президен­том страны, Федеральным собра­нием и правительством законы и другие нормативно-правовые акты, создающие климат наибольшего благоприятствования для ино­странных и отечественных инвесто­ров, таможенное регулирование и налоговая политика, а за властью в регионах — конкретная и повсед­невная работа по подъему эконо­мики, в том числе и на законода­тельном уровне.

Брянщина проводит свою "внут­реннюю" региональную политику. У нас есть свои зоны подъема, зоны депрессии и кризиса. Сегодня важ­но обратить внимание на то, что дает экономический и социальный рост, что создает перспективу для области на завтра и на перспекти­ву. Это и есть путь стабилизации и подъема экономики Брянщины.

20 сентября этого года подпи­сано Соглашение о сотрудничест­ве между Брянской областной ду­мой и Орловским областным Сове­том народных депутатов. Такой договор — первый в Центральном фе­деральном округе. Депутаты Брян­ской и Орловской областей приня­ли решение по координации зако­нотворческой деятельности, о со­трудничестве в реализации при­оритетных национальных проектов, о содействии в развитии культур­ных и научных связей.

Наш договор открыт для всех регионов Центральной России, для наших добрых соседей из Бе­ларуси и Украины, всех регионов Центрального федерального ок­руга. Обмен опытом законотвор­ческой деятельности и правопри­менительной практики, законо­творческое обеспечение эффек­тивного приграничного сотрудни­чества — это часть пути, который обеспечит решение многих воп­росов уже сегодня.

Депутатов всех уровней регио­на, всех жителей Брянщины объе­диняет убеждение в том, что про­мышленный, интеллектуальный и природный потенциал области, тес­ное сотрудничество во всех сферах с соседними регионами Беларуси, Украины, Центрального федераль­ного округа позволят обеспечить экономический рост, решение со­циальных проблем, в том числе и в реализации приоритетных прези­дентских национальных проектов, откроют широкую дорогу для раз­вития гражданского общества, про­цветания во имя дня сегодняшнего и для будущих поколений.

Записал Валерий КИРОВ.