Владимир ГАЙДУКОВ
В конце сентября в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Брянской областью и Республикой Беларусь, программы "Еврорегион — Днепр" и в соответствии с планом работы Торгово-промышленной палаты России в Брянске прошла международная конференция на тему: "Приграничное сотрудничество, инвестиционная привлекательность дружеских государств России, Белоруссии и Украины". Участники конференции еще раз убедительно подчеркнули необходимость расширения делового сотрудничества по всем направлениям, что укрепление позиций всех трех государств на мировом рынке будет способствовать надежности партнерских отношений на межрегиональном уровне. Приграничные области создают базис долгосрочного взаимовыгодного российско-белорусско-украинского союза. О своем видении проблем и перспектив рассказывает председатель Брянской областной думы Владимир Ильич ГАЙДУКОВ.
Сегодня Брянщина — это форпост на юго-западе российского государства. Население, все ветви власти региона активно выступают за развитие всесторонних связей с Беларусью и Украиной, и как следствие — успешно реализуются экономические, научные, социально-культурные и другие программы по сотрудничеству с приграничными территориями, в первую очередь с Гомельской и Черниговской областями.
Традиции дружбы и взаимопонимания находят свое яркое выражение в ежегодных праздниках братских славянских народов на границе трех государств.,
Сегодня мы живем в открытом мире. Широко распахнуты двери для плодотворного международного сотрудничества. Потенциал России и ее регионов огромен. Все мы отчетливо понимаем, что чем выше уровень экономического и социального развития приграничных территорий, тем прочнее суверенитет любого государства.
Географическое положение Брянской области обеспечивает огромные перспективы не только для ее развития, но и для наших соседей. Находящаяся на стыке Беларуси и Украины, являясь регионом, близко расположенным к Прибалтике, странам Восточной Европы и Германии, область располагает как развитой транспортной инфраструктурой, так и промышленным, инновационным, кадровым потенциалом, к сожалению, пока не востребованным по-настоящему. Среди преимуществ региона — стратегическое минеральное сырье, лесные запасы.
Регион может рассматриваться как экономическая приграничная зона, имеющая мощную инфраструктуру и развитые транспортные коммуникации, напрямую связывающие ее с Москвой и областями Центрального федерального округа России, что крайне важно для наращивания перспектив приграничного сотрудничества.
Наше взаимодействие и партнерство — это не только развитие экономики, гуманитарное сотрудничество, но и вопросы национальной безопасности наших государств. В комплексе с экономическими задачами в общих интересах мы должны решать и проблемы борьбы с международным терроризмом, наркобизнесом, незаконной миграцией, обустройством границ и пунктов таможенных переходов как в интересах простых людей, так и участников внешнеэкономической деятельности.
Место каждого субъекта Российской Федерации в территориальном распределении труда, в социально-политической и культурной жизни страны должно быть четко определено. У Брянщины свои особенности и перспективы. Являясь частью единого федеративного государства, область, используя свое особое географическое положение, должна выступить инициатором новых подходов и принципов межрегиональных отношений, база которых — взаимный интерес сторон, заинтересованных в сотрудничестве во имя подъема благосостояния и качества жизни наших народов.
Сегодня для нашей области важно иметь не только региональную, но и федеральную программу развития. Еще в июле 1997 года был подписан Договор о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и Брянской областью. В нем, в частности, определено, что органы государственной власти России разрабатывают и утверждают федеральные целевые программы по структурной перестройке экономики региона, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, конверсии оборонных предприятий и развитию агропромышленного комплекса.
Но нельзя надеяться только на федеральный центр. За президентом страны, Федеральным собранием и правительством законы и другие нормативно-правовые акты, создающие климат наибольшего благоприятствования для иностранных и отечественных инвесторов, таможенное регулирование и налоговая политика, а за властью в регионах — конкретная и повседневная работа по подъему экономики, в том числе и на законодательном уровне.
Брянщина проводит свою "внутреннюю" региональную политику. У нас есть свои зоны подъема, зоны депрессии и кризиса. Сегодня важно обратить внимание на то, что дает экономический и социальный рост, что создает перспективу для области на завтра и на перспективу. Это и есть путь стабилизации и подъема экономики Брянщины.
20 сентября этого года подписано Соглашение о сотрудничестве между Брянской областной думой и Орловским областным Советом народных депутатов. Такой договор — первый в Центральном федеральном округе. Депутаты Брянской и Орловской областей приняли решение по координации законотворческой деятельности, о сотрудничестве в реализации приоритетных национальных проектов, о содействии в развитии культурных и научных связей.
Наш договор открыт для всех регионов Центральной России, для наших добрых соседей из Беларуси и Украины, всех регионов Центрального федерального округа. Обмен опытом законотворческой деятельности и правоприменительной практики, законотворческое обеспечение эффективного приграничного сотрудничества — это часть пути, который обеспечит решение многих вопросов уже сегодня.
Депутатов всех уровней региона, всех жителей Брянщины объединяет убеждение в том, что промышленный, интеллектуальный и природный потенциал области, тесное сотрудничество во всех сферах с соседними регионами Беларуси, Украины, Центрального федерального округа позволят обеспечить экономический рост, решение социальных проблем, в том числе и в реализации приоритетных президентских национальных проектов, откроют широкую дорогу для развития гражданского общества, процветания во имя дня сегодняшнего и для будущих поколений.
Записал Валерий КИРОВ.