Год экологии: воспитываем самых маленьких

Семенкова Т. Год экологии воспитываем самых маленьких / Т. Семенкова // Жуковские новости.- 2017.- 7 февр.(№11).- С. 2.
-- Экологическое образование и просвещение

В своей работе я веду ежедневные наблюдения.

С детьми наблюдаем за объектами зоны природы детского сада (аквариумными рыбками, декоративной птицей в клетке, живущей в уголке природы, елью, осенними цветами и весенним первоцветом на участке), которые позволяют формировать конкретные представления детей об объектах природы.

Подкормка птиц, наблюдение за ними развивает нравственные качества детей, их готовность практически помочь птицам. Дети приобретают представление о разнообразии птиц.

«Огород на подоконнике» - развивает наблюдательность детей, их способность замечать изменения растущих растений.

Также я использую разнообразные игры: дидактические, познавательные, сюжетно-ролевые, творческие. Используя игровую деятельность, я тем самым обеспечиваю детям хорошее усвоение нового материала.

Играя, дети учатся правильно относиться к объектам и явлениям природы, экологически мыслить, уметь экспериментировать, анализировать, делать выводы. У них появляется желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация).

В нашем детском саду имеется «Экологическая тропа». Она дает детям воз­можность постоянного непосредственного общения с природой. Ребенок здесь зам­ечает различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кус­тарники и деревья, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое другое.

Новые технологии и методики не стоят на месте. В свою работу я включаю про­ектную деятельность. Проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.

Мною были разработаны проекты «Этот удивительный одуванчик», «В гостях у капельки». Метод проектов несет в себе все виды форм работы: занятия, праздники, развлечения, выставки поделок, рисунков экологического содержания.

Всю эту работу я тесно веду с семьей. В работе с родителями использую как традиционные формы - собрания, консультации, беседы («Экологическое воспитание дошкольника», «Животные в природе», «Экологический десант» - субботник по уборке территории детского сада), так и нетрадиционные (дискуссия «Ребенок и вода», деловые игры «Огонь в природе»). Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

 

Т. Семенкова