«Прикоснуться к природе всем сердцем»

Лепеева, Н. «Прикоснуться к природе всем сердцем» / Н. Лепеева // Российская Нива (Выгоничский р-н).- 2020.- 4 декабря (№ 52).- С. 5
-- Экологическая работа учебных учреждений

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Все мы дети Природы. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить, оберегать, раз умно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра.

Предоставить знания маленьким детям о природе можно только на основе их чувственного опыта – восприятия её всеми органами чувств. Более глубокий след в памяти ребёнка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.

Так, недавно в детском саду "Аистенок" ребята подготовительной группы "Дружная семейка" стали участниками Всероссийского урока "Эколята – молодые защитники природы", который был организован Брянским областным эколого-биологическим центром. В мероприятии приняли участие 10435 учащихся Брянской области в возрасте от 5 до 18 лет. "Эколята" из "Аистенка" не остались в стороне. Это мероприятие проводилось с целью формирования бережного отношения и любви к природе, развития экологической активности детей, способностей к познанию мира природы, интереса к исследовательской деятельности.

В заключение дошколята закрепляли знания в играх и на прогулках: наблюдали за засыпающей под снегом красотой деревьев, раскладывали угощения по кормушкам для птиц. Нашими гостями стали синицы и воробьи.

Все ребята из "Дружной семейки", участники Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы", получили сертификаты участников.

Закладывая в детях основы экологической культуры мы, педагоги, должны не только знакомить ребёнка с природой, но и учить относится к ней бережно и внимательно. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание – не портить, не уничтожить, но и созидать – выращивать, защищать, охранять. Дошколята, видящие такую красоту природы, познавшие заботу о ней, так же гуманно будут относиться и к людям.

Поэтому так важно посредством ознакомления с природой сформировать в детях элементы экологического мировоззрения и воспитанности, развивать позитивное эмоционально – ценностное отношение к природному окружению.