Люби и охраняй природу!

Филинова, А. Люби и охраняй природу! / А. Филинова // Красногорская жизнь.- 2017.- 14 июня (№ 47).- С. 4
-- Экологическое образование и просвещение

В системе государственных мер по охране окружающей среды природоохранное воспитание и формирование экологического мышления имеют особое значение. Поэтому так важно воспитание у школьников осознания, что человек - часть природы, и хозяином её становится лишь тогда, когда знает её законы и использует ресурсы природы в соответствии со своими нуждами, не изменяя и не обедняя её. Главнейшая цель современной экологии - вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений.

В Медведевской СОШ ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках, родительских собраниях, педсоветах, на уроках и во внеурочное время. В школе применяются различные формы работы по экологическому воспитанию и образованию школьников: познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-презентации, семинары); продуктивные (озеленение и уборка школьной территории, организация трудовых десантов, экологические субботники); игровые (экологические викторины, игры, КВНы); конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов); просветительские (выставки книг, знакомство с законодательными актами в области экологии) и т.д.

Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем