Деревья - надежные друзья

Старовойтова, Е. Деревья - надежные друзья / Е. Старовойтова // Брянская учительская газета.- 2021.- 30 апреля (№ 16).- С. 17
-- Экологическая работа учебных учреждений

Каждый знает, что деревья - это лёгкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и научиться сохранять то, что нам даёт природа

Но однажды, во время прогулки по территории нашего детского сада «Аистёнок» в посёлке Выгоничи, выяснилось, что не все дети знают названия деревьев. Для чего нужны деревья, ребята имели очень слабое представление. Более того, деревья воспринимались детьми, как неживые объекты природы. Ведь для них живая природа — это животные, птицы и всё.что движется. А когда мы рассказали, что растения и деревья — это тоже живая природа, на нас посыпался шквал вопросов. «А им бывает больно?», «Если деревья живые, как за ними ухаживать?». «Какую пользу они приносят?». «Как мы можем им помочь?» и т.д. Мы решили реализовать проект, знакомящий с деревьями, тем более что они удачные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Возле нашего детского сада есть аллея, посаженная родителями наших воспитанников и воспитателями. Прекрасное место для наблюдения и изучения деревьев. Там растут липа, рябина, клён, берёза, каштан, дуб и сосна. Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирования у дошкольников убеждения в необходимости бережного и сознательного отношения к природе привели к выбору темы проекта «Деревья — наши друзья».

В процессе реализации проекта мы с ребятами наблюдали за деревьями, рассматривали листочки и плоды, рисовали, играли, беседовали, заучивали стихи и проводили опыты на данную тему А ещё участвовали в викторинах и акциях. Осенью дети из старшей и средней групп приняли участие в акции «Посади дерево». Ребята с энтузиазмом помогали воспитателям высаживать на территории сада маленькие деревца. И в апреле малыши проверяли, как там наши «подопечные». Каково же было их восхищение, когда они увидели на маленьких деревьях, посаженных ими, набухшие зелёные почки. Надо признаться, мы, воспитатели, радовались не меньше.

Значимость экологического воспитания ребёнка трудно пе­реоценить. Суть проекта «Деревья — наши друзья» заключалась в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Любое общение с природой способствует расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судь­бу природы. И нам это удаётся!