Экологический проект «Маленькие исследователи»

Белозерова, Ю.Ю. Экологический проект «Маленькие исследователи» / Ю.Ю. Белозерова // Деснянская правда (Брянский р-н).- 2021.- 9 апреля (№ 13).- С. 11
-- Экологическая работа учебных учреждений

На протяжении многих лет наш детский сад работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования  задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект который разработан и  осуществлен с учётом реализуемой в детском саду парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Дошкольники получают первичные представления о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, то есть получают элементарные, но очень обстоятельные знания из  области естествознания, которые становятся основой осознанного отношения к объектам природы. Для ознакомления детей младшей группы с неживой природой мы разработали проект «Маленькие исследователи». Целью проекта стало обогащение представлений детей об объектах неживой природы, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. В группе организовали место, где дети могут совместно с воспитателем и самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью. Для того, чтобы детям было интереснее и увлекательнее работать, ввели персонажей – эколят – дошколят – Умницу, Тихоню, Ёлочку и Шалуна. На первом этапе игровые персонажи в процессе совместной деятельности под руководством воспитателей – моделируют проблемные ситуации и показывают способы их решения. Впоследствии дети учатся самостоятельно ставить цель, продумывать способы ее проверки и осуществить практические действия, делать выводы. Наблюдения практической работы показывают, что постепенно элементарные опыты становятся играми – опытами. Игровой мотив усиливает  значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх – опытах знания о связях и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными, а значит наши дети вырастут экологически воспитанными, у всех появится доброжелательное отношение к неживым и живым объектам природы, сформируется достаточный запас знаний об окружающей нас природе. Мы надеемся, что в дальнейшей жизни наши воспитанники не будут потребительски относится к природе.