(Род. 1955 г.)
Ишков Сергей Николаевич – живописец, член Союза художников России.
Родился 17 июня 1955 года в г. Брянске.
Занимался в «Народной изостудии» ДК Железнодорожников им. В.И. Ленинаузаслуженного работника культуры РСФСР В.В. Воробьёва.
В 1977 - 1988 гг. обучался в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (мастерская Е.Е. Моисеенко, позжеЮ.М.Непринцева).
С 1994 г. - член Союза художников России.
С 1979 г. - участник областных, зональных, республиканских, Всесоюзных, Всероссийских и международных выставок.
С 2011 г. - заведующий изобразительным отделением Брянского областного колледжа музыкального и изобразительного искусства. Избирался членом правления Брянской организации ВТОО «Союза художников России».
Неоднократно награждался Дипломами Правления Союза художников России.Удостоен юбилейных медалей: "В память 850-летия Москвы", "В память 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина", "В память 200-летия со дня рождения Ф. И.Тютчева", а также Почетным знаком "За достижения в культуре" Министерства культуры РФ.
Основные художественные выставки:
1997 г. - VIII Региональная выставка «Художники центральных областей России» (Москва, ЦДХ).
1998 г. - Российско-белорусская выставка «Славянских городов немеркнущий венец» (Москва, Малый Манеж).
2000 г. - Всероссийская выставка «Защитникам Отечества посвящается» (Белгород).
2000 г. - Всероссийская выставка к 2000-летию Рождества Христова «Имени твоему» (Москва, ЦДХ).
1999 г. - Всероссийская выставка, посвященная 55-летию Великой Победы (Москва).
2005 г. - Международная выставка, посвященная 60-летию Великой Победы (Москва).
2005 г. - I Всероссийская выставка «Возрождение» к 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа, епископа Белгородского (Белгород).
2010 г. - выставка землячеств, посвященная 65-летию Великой Победы (Москва).
Участник групповых выставок:
1991 г. - «Художники Брянска Москве»;
2002 г. - Межобластная выставка «Россия молодая» (Брянск);
2007 г. - выставка к 250-летию Академии художеств «Выпускники Академии художеств».
Работы находятся в Брянском областном художественном музейно - выставочном центрев частных собраниях России и за рубежом.
Жанровый диапазон художника широк. Одинаково свободно и с удовольствием пишет портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную композицию, но главное - всегда остается реалистом. В пейзаже, а он работает над композициями или очень небольших размеров, или средних форматов, автор ищет укромные уголки, где редко встретишь человека. Желание побыть с природой наедине проявляется в камерности выбираемых мотивов. Они как бы увидены невзначай, подсмотрены украдкой, и поэтому в них особенно чувствуется одиночество. Раз и навсегда найденная живописная манера у художника отсутствует. Сам он объясняет это тем, что тот или иной мотив требует своего выражения. В его вариативности можно убедиться, обратившись к нескольким пейзажам. Если в холсте «Осень" (1994 г.) живопись сочная, активная, яркая, срабатывает цветовое «пятно», то холст "Березы" (1995 г.) отличают графические средства выражения - линия и рисуночность, а в композиции "Вечер" (1995 г.) колорит "нежен", тональность сближена, краски словно "смазываются" порывами ветра и скользящей над землей туманной дымкой. Более того, живописец – мастер стилизации. В одной работе он может имитировать, например, стиль модерн, в другой – «жесткий» реализм, в третьей быть примитивистом. Правда, есть в этом некий элемент "игры", то есть художник не прочь просто «поиграть» в стили, как бы шутя использовать тот или другой изобразительный или художественный язык. Для портретов характерна двойственность. С одной стороны, его модели почти всегда позируют, но никогда не лишаются эмоционального содержания -"Якутка"(1995 г.).Конечно, девушка позирует, но в тоже время погружена в какие-то свои, известные только ей размышления.
Одна из центральных тем в его творчестве - мать. Сюжетные композиции этой тематики трудно отнести к какому-нибудь определенному жанру. От тематической картины образ получает особую глубину и обобщение, поднимающие его до символа, от жанрового решения - развернутую повествовательность, многоликость чувств действующего лица, сострадание и мягкую скорбь художника. Для автора образ матери, понятие «материнство» связаны с более глубокими пластами образности - моя Брянщина, моя земля, моя Родина. Однако перед зрителем конкретная старая женщина - брошенная, страдающая от одиночества, смирившаяся со своей долей и уже простившая всех.
Есть еще одна тема, к которой неравнодушен художник.Это тема историческая, причем она охватывает большой период - от Древней Руси до Великой Отечественной войны -холст «С нами бог» «Александр Пересвет» (1998-2003 гг.). Обобщенная трактовка заставляет почувствовать силу и непоколебимость защитника русской земли, чему соответствует и большой формат полотна. Эту работу можно назвать программной в его творчестве последнего времени.
Брянская организация Союза художников России : [художественный альбом к 50-летию Организации] / авт. текстов и сост. О.И. Резникова. - Брянск. - Калининград, 2011. – С. 64-65, 210.