Ишков Сергей Николаевич

(Род. 1955 г.)

Ишков С.НИшков Сергей Николаевич – живописец, член Союза художников России.

Родился 17 июня 1955 года в г. Брянске.

Занимался в «Народной изостудии» ДК Железнодорожников им. В.И. Ленинаузаслуженного работника культуры РСФСР В.В. Воробьёва.

В 1977 - 1988 гг. обучался в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (мастерская Е.Е. Моисеенко, позжеЮ.М.Непринцева).

С 1994 г. - член Союза художников России.

С 1979 г. - участник областных, зональных, республиканских, Всесоюзных, Всероссийских и международных выставок.

С 2011 г. - заведующий изобразительным отде­лением Брянского областного колледжа музыкального и изобразительного искусства. Избирался членом правления Брянской ор­ганизации ВТОО «Союза художников России».

Неоднократно награждался Дипломами Правления Союза художников России.Удостоен юбилейных медалей: "В память 850-летия Москвы", "В память 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина", "В память 200-летия со дня рождения Ф. И.Тютчева", а также Почетным знаком "За достижения в культуре" Министерства культуры РФ.

Основные художественные выставки:

1997 г. - VIII Региональная выставка «Художники цен­тральных областей России» (Москва, ЦДХ).

1998 г. - Российско-белорусская выставка «Славянских городов немеркнущий венец» (Москва, Малый Манеж).

2000 г. - Всероссийская выставка «Защит­никам Отечества посвящается» (Белгород).

2000 г. - Всероссийская выставка к 2000-летию Рождества Христова «Имени твоему» (Мо­сква, ЦДХ).

1999 г. - Всероссийская выставка, посвя­щенная 55-летию Великой Победы (Москва).

2005 г. -  Международная выставка, посвя­щенная 60-летию Великой Победы (Москва).

2005 г- I Всероссийская выставка «Возрождение» к 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа, епископа Белгородского (Белгород).

2010 г- выставка землячеств, посвященная 65-летию Великой Победы (Москва).

Участник групповых выставок:

1991 г. - «Художники Брянска Москве»;

2002 г- Межоб­ластная выставка «Россия молодая» (Брянск);

2007 г- выставка к 250-летию Академии художеств «Выпускники Академии художеств».

Работы находятся в Брянском областном ху­дожественном музейно - выставочном центрев частных собраниях России и за рубежом.

Жанровый диапазон художника широк. Одинаково свободно и с удовольствием пишет портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную композицию, но главное - всегда остается реалистом. В пейзаже, а он работает над композициями или очень небольших размеров, или средних форматов, автор ищет укромные уголки, где редко встретишь человека. Желание побыть с природой наедине проявляется в камерности выбираемых мотивов. Они как бы увидены невзначай, подсмотрены украдкой, и поэтому в них особенно чувствуется одиночество. Раз и навсегда найденная живописная манера у художника отсутствует. Сам он объясняет это тем, что тот или иной мотив требует своего выражения. В его вариативности можно убедиться, обратившись к нескольким пейзажам. Если в холсте «Осень" (1994 г.) живопись сочная, активная, яркая, срабатывает цветовое «пятно», то холст "Березы" (1995 г.) отличают графические средства выражения - линия и рисуночность, а в компози­ции "Вечер" (1995 г.) колорит "нежен", тональность сближена, краски сло­вно "смазываются" порывами ветра и скользящей над землей туманной дымкой. Более того, живописец – мастер стилизации. В одной работе он может имитировать, например, стиль модерн, в другой – «жесткий» реализм, в третьей быть примитивистом. Правда, есть в этом некий элемент "игры", то есть художник не прочь просто «поиграть» в стили, как бы шутя ис­пользовать тот или другой изобразительный или художественный язык. Для портретов характерна двойственность. С одной стороны, его модели почти всегда позируют, но никогда не лишаются эмоционального содержания -"Якутка"(1995 г.).Конечно, девушка позирует, но в тоже время погружена в какие-то свои, известные только ей размышления.

Одна из центральных тем в его творчестве - мать. Сюжетные композиции этой тематики трудно отнести к какому-нибудь определенному жанру. От тематической картины образ получает особую глубину и обобщение, поднимающие его до символа, от жанрового решения - развернутую повествовательность, многоликость чувств действующего лица, сострадание и мягкую скорбь художника. Для автора образ матери, понятие «материнство» связаны с более глубокими пластами образности - моя Брянщина, моя земля, моя Родина. Однако перед зрите­лем конкретная старая женщина - брошенная, страдающая от одиночества, смирившаяся со своей долей и уже простившая всех.

Есть еще одна тема, к которой неравнодушен художник.Это тема историческая, причем она охватывает большой период - от Древней Руси до Ве­ликой Отечественной войны -холст «С нами бог» «Александр Пересвет» (1998-2003 гг.). Обобщенная трактовка заставляет почувствовать силу и не­поколебимость защитника русской земли, чему соответствует и большой формат полотна. Эту работу можно назвать программной в его творчестве последнего времени.


Брянская организация Союза художников России : [художественный альбом к 50-летию Организации] / авт. текстов и сост. О.И. Резникова. - Брянск. - Калининград, 2011. – С. 64-65, 210.