Изобретение 2263038

2 263 038
B 61 F 5/02
Заявка: 2003119811/11, 30.06.2003
Опубликовано: 27.10.2005 Бюл. № 30
Авторы: Никифоров Н.И., Загорский М.В., Гулакова Л.Н., Манахова Л.П.
Патентообладатель: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (ЗАО "УК"БМЗ")

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек. Тележка содержит раму, колесные пары с буксами, пружины буксового рессорного подвешивания, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой таким образом, что буксы каждой колесной пары своими кронштейнами соединяются через ее кронштейны двум соосными поводками или одним поводком, расположенным параллельно продольной оси тележки, при этом у крайних колесных пар они расположены ниже или выше уровня оси соответствующей колесной пары. В первом случае буксы передней колесной пары своими вторыми кронштейнами шарнирно соединены с двуплечими рычагами, средней частью шарнирно соединенными продольными связями с рамой, вторые концы которых шарнирно соединены с кузовом продольными связями, а буксы задней колесной пары своими вторыми кронштейнами шарнирно соединены с кузовом продольными связями. Во втором случае буксы передней колесной пары своими вторыми кронштейнами шарнирно соединены с кузовом продольными связями, а буксы задней колесной пары своими вторыми кронштейнами шарнирно соединены с двуплечими рычагами, средней частью шарнирно соединенными продольными связями с рамой, вторые концы которых шарнирно соединены с кузовом продольными связями. Продольные связи, соединяющие кронштейны букс или двуплечие рычаги с кузовом, выполнены энергопоглощающими. Технический результат - автоматическая установка осей колесных пар тележки в кривых, а также устойчивое движение колесных пар на скорости до 120 км/час.