Изобретение 2271869

2281869
B61C 9/48, B61F 5/16
Заявка: 2005105183/11; 24.02.2005
Опубликовано: 20.08.2006. Бюл. № 23
Авторы: Н.И.Никифоров, С.Н.Никифоров
Патентообладатель: Никифоров Николай Иванович
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание и механизмов передачи тяги. Железнодорожное тяговое транспортное средство (ТТС) содержит раму или кузов с автосцепками, две трехосные тележки. Тяговые электродвигатели 17 установлены на осях каждой тележки последовательно со смещением относительно колесных пар в сторону середины железнодорожного тягового транспортного средства или в сторону ближней автосцепки. Вторым концом маятниковой подвески тяговый электродвигатель со стороны соответственно середины ТТС или ближней автосцепки каждой тележки через шарнир 19 соединен с рамой или кузовом ТТС. Поперечные балки 12, соединяющие боковины рам тележек между осями, снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги шарнирно, соединяющими шкворнями тележки с рамой или кузовом ТТС.
Технический результат – снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и колесномоторные блоки, упрощение конструкции рам тележек, механизмов передачи тяги