Церковь Успения находится в северо-восточной части города. Сооружена в 1818-28 гг. на средства прихожан вместо прежней, деревянной церкви 1754 г.; в 1828 г. освящены теплые приделы трапезной: Воздвижения и Козьмы и Демьяна; в 1833 г. основаны приделы Успения и боковые – Троицы и Богоматери Троеручицы; в 1833-47 гг. пристроена колокольня. Кирпичное и оштукатуренное здание сохранило к настоящему времени лишь центральную часть с куполом. Памятник принадлежит к характерным образцам архитектуры позднего классицизма.
Представлял собой бесстолпный купольный храм с крестообразным в плане построением. Существующий основной четырехгранный объем образуют четыре мощных угловых пилона с закругленными внутренними сторонами и перекинутыми между ними арками. На него водружен цилиндрический барабан с высоким куполом и круглой шейкой, оставшейся от главы. К пилонам ранее примыкали пониженные боковые части, алтарь и трапезная. В юго-западном пилоне частично сохранилась внутренняя лестница на хоры.
О строгом классицистическом убранстве фасадов можно судить по декору барабана. Его рустованные стены с антаблементом в завершении разделены пилястрами на восемь частей, прорезанных круглыми окнами (ныне заложены) с уступом по краю.
Роспись интерьера выполнена клеевыми красками в 1850 г. и поновлена в 1886 г. Сохранилась фрагментарно в куполе и барабане. Представляет собой замечательное произведение в стиле классицизма. Живопись выдержана в пастельных тонах с преобладанием мягкого охристого и голубого оттенков. Главное место отведено выразительному гризайльному декору: круглые окна барабана фланкированы пилястрами, объединенными аркадой в верхней части и балюстрадой в нижней. В арках изображены фигуры апостолов (?), а с восточной стороны – крест, поддерживаемый ангелами. Под балюстрадой написан карниз, декорированный картушами и растительным орнаментом.
После Великой Отечественной войны здание храма использовалось как склад. В начале 60-х годов 20 века была разрушена трапезная часть, не сохранилась и колокольня. 5 марта 2005 года по благословению Епископа Брянского и Севского Феофилакта зарегистрирована местная Православная община, которой и было передано разрушенное здание храма.
- Городков В. Архитектурные образы Брянщины. - Тула: Приок. кн. изд-во, 1990. - С. 41-42.
- Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии. - Орел, 1905. - Т. 1. - С. 365-366.
- Пясецкий Г.М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей. - Орел, 1899.- 98, 218.
- Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. - М.: Наука, 1996. - С. 262-264.