Новые книги отдела сельскохозяйственной литературы

Аттенборо, Д. За животными в Гайану. В поисках дракона. В Парагвай за броненосцами / Дэвид Аттенборо. - М. , 2015. - 445, [1] с.: ил.

Сэр Дэвид Аттенборо - легендарный натуралист планеты. Он изучил и показал всему миру жизнь на Земле во всех ее проявлениях, написав множество книг, статей, очерков, сняв сотни фильмов и документальных сериалов. Его картины, снятые с использованием новейших технологий 3D-моделирования, поражают воображение, а его сериал о дикой природе вошел в список 100 самых блистательных эпизодов в истории телевидения.

Один из руководителей Би-би-си, Аттенборо никогда не хотел проводить время в тиши кабинета или студии, а лично отправлялся в изнуряющую пустыню и в дебри тропиков, чтобы своими ногами исходить десятки километров и своими глазами наблюдать, как бабочка проклевывается из куколки. Поэтому он пишет о природе так же потрясающе зримо, как и снимает на камеру. "Паустовский с огромным эпическим размахом", - так называют Аттенборо почитатели его таланта. Этот сборник произведений автора - лучшее тому доказательство.

Сахара, Сьерра-Леоне, Новая Гвинея, Ява, Бали, Калимантан, Комодо, Парагвай… - трудно назвать место на Земле, где бы ни побывал Дэвид Аттенборо в поисках редких животных. Эта книга приглашает читателей в увлекательное путешествие в таинственные уголки живой природы, в места обитания уникальной фауны. Это путешествие не будет скучным, ведь в мире животных столько неожиданного!

Брызгалина, Е. В. Концепции современного естествознания: учебник: [студентам, получ. образование по социогуманит. направл.: науч. космология и космогония: развитие наук о природе: природа и общество: нанотехнологии: концепции эволюционизма] / Е.В. Брызгалина. - М. , 2015. - 493 с.: табл.

Цель данного учебника - помочь студентам овладеть содержанием курса "Концепции современного естествознания", посвященного фундаментальной сфере современной культуры - науке. Учебник ориентирует на формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по социогуманитарным направлениям подготовки.

Учебник знакомит студентов с особенностями естественно-научной картины мира, основаниями противопоставления естественно-научной и гуманитарной культуры и необходимостью их синтеза па основе целостного взгляда на окружающий мир. В учебнике анализируются ключевые этапы развития естествознания, указывается на преемственность и непрерывность в изучении природы. Учебник освещает основной комплекс проблем естествознания конца XX - начала XXI века. Для изучения предлагаются те концепции и проблемы, которые определяют облик современного естествознания и задают место научного подхода в культуре. Для студента - будущего специалиста в области социогуманмтарного знания особенно принципиально осознание основных концепций и законов естествознания в их связи с проблемами общественной жизни, осмысление общих тенденций и взаимовлияний естественно-научного и социогуманитарного знания.

Предлагаемый учебник представляет собой не просто совокупность актуальных вопросов из традиционных курсов физики, химии, биологии, экологии, антропологии, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского и культурологического подходов.

Учебник адресован студентам, получающим образование по социогуманитарным направлениям, всем интересующимся тенденциями развития современной науки.

Древес Боллесен, Х. Быть или не быть ...: опыт датского органического сельского хозяйства / Хелена Древес Боллесен. - М. , 2015. - 183 с.: ил. - (Экология и здоровье)

Автор книги Хелена Древес Боллесен - специалист в области питания и экологии человека, видящая свое призвание в передаче знаний об обычной пище обычным людям. Датчанка, много лет прожившая в России, Хелена делится с читателями опытом своей страны в производстве пищевых продуктов с помощью экологически безопасных технологий, которые в Европе называют органическими. Издание предназначено самому широкому кругу читателей, интересующихся вопросами здорового питания.

Заяц, Р. Г. Биология: для поступающих в вузы / [Р.Г. Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов, И.В. Рачковская]. - Ростов н/Д , 2015. - 638, [1] c.: ил..-Авт. указаны на обороте тит. л.. - (Абитуриент)

Содержит программный материал по биологии за курс общеобразовательной школы, примеры решения задач по молекулярной биологии, генетике, эволюции и экологии, а также задачи для самоконтроля с ответами. Для абитуриентов высших и средних специальных учебных заведений. Будет полезно слушателям подготовительных курсов и учащимся общеобразовательных школ.

Кидин, В.В. Агрохимия: учеб. пособие для подгот. бакалавров по направл. 35.03.03 "Агрохимия и агропочвоведение" / В.В. Кидин. - М. , 2015. - 349, [1] с. - (Высшее образование - Бакалавриат)

В учебном пособии изложены основы питания растений, указаны состав и свойства почв, обоснованы пути повышения почвенного плодородия, приведены характеристика видов поглотительной способности почв, их значение при применении органических, минеральных удобрений и мелиорантов. В книге показаны достижения агрохимии по применению удобрений в различных почвенно-климатических условиях, рассмотрено влияние удобрений на урожайность и качество основных сельскохозяйственных культур в различных зонах страны, описаны биологические, химические и физико-химические процессы трансформации элементов питания комплексных удобрений в почве и способы их целенаправленного регулирования, рассмотрены основные приемы повышения доступности питательных веществ растениям и эффективности применения удобрений. Пособие предназначено для бакалавров, магистров и аспирантов агрономических специальностей и специалистов, заинтересованных в рациональном применении минеральных и органических удобрений.

Клягин, Н. В. Современная научная картина мира: учеб. пособие студ. для вузов по курсу "Концепция современ. естествознания" / Н.В. Клягин. - М. , 2015. - 263 с.: ил. - (Современная научная картина мира)

Рассматривается современная научная картина мира, охватывается широчайший спектр данных космогонии, биогенеза, антропогенеза, социогенеза и др.

Эти данные настолько разнородны, что подпадают под общий знаменатель только на уровне универсального причинно-следственного закона. Для понимания его происхождения необходимо объяснить, как возникли законы сохранения и неубывания энтропии. Чтобы протянуть нить причинности от физического и астрономического мира к человеческому обществу, нужно осмыслить пути и результаты биоэволюции.

Все это дает нам возможность понять, где находится центр Вселенной, как и почему возникли и угасли динозавры, отчего человек единственный на планете обладает наукой и искусством.

Любимова З. В., Опорно-двигательная и висцеральные системы Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология : учебник для академического бакалавриата : для студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям : [академический курс : в 2 т.].- Москва.- Т. 2 , 2015. - 372, [1] с.: ил.

Структура учебника позволяет сформировать целостное представление о морфо-функциональных особенностях организма человека на разных этапах онтогенеза и раскрыть общие закономерности его роста и развития. Рассматривается развитие регуляторных систем организма, разбираются вопросы интегративной физиологии, объединяющей строение, функцию и развитие сенсорных, моторных и центральных систем мозга и связанные с этим психофизиологические аспекты поведения. В конце учебника приведен список литературы по анатомии и физиологии развития, а также контрольные вопросы, с помощью которых студенты смогут проверить усвоение материала.

Фитосанитарный прогноз распространения вредителей, болезней сельскохозяйственных культур, сорной растительности в Брянской области на 2015 год и рекомендации по борьбе с ними / Россельхозцентр, Фил. ФГУ "Россельхозцентр" по Брян. обл. - Брянск , 2015. - 80 с., [4] л. ил.: ил.

Прогноз составлен на основании данных, полученных в результате проведения фитомониторинга специалистами филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области на территории Брянской области.