Компенсационная муфта тягового привода локомотива

2437786
B61C9/40, B61C9/44, F16D3/60
Заявка: 2009147492/11, 21.12.2009
Опубликовано: 27.12.2011. Бюл. № 36
Авторы: Г.С. Михальченко, О.В. Измеров, В.И. Воробьев, В.Г. Новиков, Д.В. Воробьев, А.С. Космодамианский, А.С. Новиков
Патентообладатель: ГОУВПО "Брянский государственный технический университет"
Компенсационная муфта тягового привода локомотива
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит промежуточную рамку с центральным отверстием, имеющую два кронштейна с проушинами и шатуны. Шатуны направлены по окружности в одну сторону и соединены с помощью универсальных упругих шарниров одними концами с промежуточной рамкой, а другими - с пальцами полого вала неравномерно расположенными по окружности. При этом крайние из любых трех универсальных упругих смежных шарниров установлены несимметрично относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось среднего шарнира. Центры шарниров промежуточной рамки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибольшие по габаритным ограничениям диаметры. Рамка связана с выступами колесной пары, расположенными вдоль оси шатунов, через плоские упругие элементы, выполненные из высокоэластичного материала. Решение направлено на повышение эксплуатационной надежности и долговечности компенсационных муфт путем снижения относительных перемещений деталей в шарнирах, а также напряжений в кинематических элементах. 4 ил.