Новинки литературы читального зала

Трифонова, О.Р. Единственная. Надежда Аллилуева – жена Иосифа Сталина : роман-версия / О.Р. Трифонова. – М. : Совершенно секретно, 2007. – 288 с., [8] л. ил.

« - Ты нужна только мне, все остальные пользуются этим, мне без тебя – не жизнь, но и с тобой – не жизнь, если бы ты меня любила, ты не стала бы врагом.

- Я пыталась с тобой поговорить.

- А надо было любить, как я тебя люблю. Избавь меня от муки видеть твой позор… Воспользуйся еще одной привилегией», - возможно, именно такой диалог оборвал жизнь Надежды Аллилуевой, погибшей от огнестрельной раны в ночь на 9 ноября 1932 года.

Ольга Трифонова предлагает читателям свою версию развития тех роковых событий.

Что же произошло промозглой осенней ночью в Кремле? Что за женщина была Надежда Сергеевна? Кто любил ее, и кого считала она «вечной мукой и счастьем одновременно»? Как складывались повседневная жизнь и супружеские отношения этой умницы и красавицы с ее страстным и обаятельным мужем, по совместительству одним из самых признанных тиранов и убийц ХХ века? Чувствовала ли она свою причастность к грядущим безумиям?

Автор не дает однозначных ответов на эти и другие вопросы, а пытается осмыслить и воссоздать тонкую душевную глубину человека переживающего, живущего с ощущением какого-то перелома в жизни и необходимостью подвести итоги…

 

Рид, П.П. Тамплиеры / П.П. Рид ; [пер. с англ. В.М. Абашкина]. – М.: АСТ, 2007. – 410, [6] с., [16] л. ил.

Пирс Пол Ридхочет раскрыть правду о военизированном ордене, известном нам по произведениям Вальтера Скотта, оставив в стороне всякого рода домыслы и опираясь лишь на авторитетные источники.

Под знаменами ордена тамплиеров объединились люди многих национальностей, стремившиеся распространить христианство по всему миру. Их взлет был молниеносным. Их власть – огромной. Их падение – страшным. Распад рыцарского братства обозначил переломный момент в развитии человечества – на смену общехристианским целям пришли интересы конкретных государств, начался тот самый процесс, который – уже в наше время – мировое сообщество пытается обратить вспять, мечтая об объединении.

По мнению автора, невозможно понять мировоззрение тамплиеров, если не разобраться в проблемах трех мировых религий – иудаизма, христианства и ислама. Именно здесь находится главный конфликтный узел более чем двухсотлетней истории рыцарей Иерусалимского храма.

Научно-популярное издание 2007 года иллюстрировано репродукциями средневековых миниатюр и гравюр ХVП-ХVШ вв., современными фотографиями.

 

 

Ягункова, Л. Сергей Герасимов и Тамара Макарова : к 100-летию со дня рождения С.А. Герасимова / Л. Ягункова. – М. : Алгоритм : Эксмо, 2006. – 288 с., [24] л. ил., портр.

Автор предлагает прекрасную и поучительную историю одной любви, одного союза: как две обыкновенные жизни сложились в одну творческую судьбу, игравшую важную роль в общественном развитии.

Тамара Макарова и Сергей Герасимов прошли рука об руку полувековой путь в искусстве. Их первые фильмы покоряли свежестью, чистотой, яркостью жизненных наблюдений. Они совершенно осмысленно и целеустремленно проводили политику советской власти, потому как каждое поколение приносит в творчество черты своего времени. Сергея Герасимова и Тамару Макарову невозможно оторвать от эпохи, которая соединила – человечески и творчески – их, твердо уверенных, что жить надо во имя большой общественно важной цели.

Поистине любимицей народной стала Тамара Макарова, сыграв в фильмах Сергея Герасимова «Семеро смелых», «Комсомольск», «Учитель». Сергей Герасимов помог ей обрести свой голос, свою тему в искусстве. Но и без Тамары Макаровой не было бы того Герасимова, которого мы знаем. Она была преданнейшим ему соратником и другом, разделявшим все его творческие и нравственные убеждения, его неизменной музой…

В книге Ларисы Ягунковой подробно рассказывается о вехах долгого жизненного пути этих замечательных мастеров, о фильмах, вошедших в золотой фонд отечественного кино, об их знаменитой творческой мастерской во ВГИКе, подарившей нашему кинематографу столько славных имен. И, конечно, об их личной жизни, неотделимой от искусства.

 

Вертинская, Л.В. Синяя птица любви / Л.В.Вертинская. – М. : Вагриус, 2004. – 452 [9] с. : фот.

«Chansons d`amour» - «Песни любви» - так можно назвать впервые публикующиеся письма Александра Вертинского единственной любимой женщине – своей жене Лидии. Тем же взаимно изысканным, сердечным звучанием пронизаны и воспоминания Лидии Владимировны.

Совсем юной девушкой Лидия вышла замуж в Китае за «певца серебряного века», когда его долгие странствия эмигранта завершались. Их брак казался нереальным. Он был старше ее на тридцать четыре года. Но она легко и просто, ясным зрением своей души повела его «блуждающий кораблик» к берегам Родины. В России Вертинский обрел семью и дом, он называл свою юную красавицу жену «белой птицей Спасения», своей «иконкой».

После долгих размышлений Лидия Вертинская решилась опубликовать переписку с мужем и рассказать о нем – замечательном артисте, родоначальнике блистательной творческой династии: «Я всю жизнь была влюблена в Вертинского, в этого замечательного и очаровательного человека, в его неповторимое искусство, изумительные песни. Я не литератор, поэтому прошу уважаемого читателя не судить слишком строго. Пишу по велению сердца и по праву памяти».

В книге использованы фотографии из семейного архива Вертинских.

 

 

Назарова, Г.И. Нащокинский домик / Г.И.Назарова. – СПб. : Аврора ; Калининград : Янтарный сказ, 2000. – 61, [2] с.: ил. – (Библиотека «Авроры»).

Книга, вышедшая в серии «Библиотека «Авроры», знакомит с бесценной реликвией пушкинской поры – Нащокинским домиком – собранием уменьшенных предметов квартиры Павла Воиновича Нащокина, выходца из старинного дворянского рода, друга А.С. Пушкина.

Поэта пленял веселый, открытый характер Нащокина, его безудержный нрав, доброта сердца, верность и преданность в дружбе, кроме того, Пушкин ценил в нем строгого критика своих произведений, прислушивался к его замечаниям и суждениям, делился замыслами. А Нащокин был одним из немногих, кто понимал поэта в годы его одиночества, не раз выручал в трудных денежных обстоятельствах. По мнению некоторых мемуаристов, Нащокин строил Домик, чтобы увековечить в нем память о своем друге.

Редкостное произведение искусства, Нащокинский домик представлял собой деревянное строение в размере среднего роста детских кукол, в котором были типичные для дворянской квартиры комнаты: гостиная, столовая, буфетная, кабинет, бильярдная, спальня, будуар, детская, кухня, хозяйственные помещения.

Иллюстрации книги, изданной малым форматом, дают яркое представление о сохранившихся миниатюрных предметах Нащокинского домика, макет которого сейчас находится в экспозиции Всероссийского музея А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

Книга заинтересует широкий круг читателей – от школьников, еще только начинающих приобщаться к миру прекрасного, до профессионалов.