Об утверждении Положения »О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории г. Клинцы»

порядке обращения с отходами производства и потребления на территории г. Клинцы": Положение // Труд (Клинцовский р-н).- 2004.- 22 июля
-- Управление отходами на территории области


Рассмотрев предложения главы администрации города № 776-4 от 21.05.04 года, во исполнение Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" № 169-ФЗ от 29.12.2000 года, Клинцовский городской Совет

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Утвердить положение "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории г. Клинцы".
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

С. Смоляк,
председатель городского Совета

Приложение
к постановлению городского Совета
народных депутатов от 23.06.2004 года № 2-246

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обращения
с отходами производства
и потребления на территории города Клинцы

1. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами на территории г. Клинцы.

Положение о порядке обращения с отходами на территории города Клинцы (далее Положение) осуществляет правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления в целях снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую природную среду, здоровье человека, ресурсосбережения и вовлечения отходов в хозяйственный повторный оборот в качестве дополнительных источников сырья, создания благополучной и надежной санитарно-эпидемиологической ситуации на территории города Клинцы.

Положение определяет порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Клинцы, порядок учета, отчетности и контроля в области обращения с отходами.

1.1. Положение разработано на основании и в соответствии с действующими законодательными актами:

  • Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" № 169-ФЗ от 29.12.2000г.;
  • Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; Законом РФ "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.2002г.;
  • СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".

1.2. Данной положение распространяется на все субъекты хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на территории города Клинцы.

1.3. В соответствии с законодательством настоящее положение не распространяет свое действие на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, со сбросами вредных веществ в водные объекты, а также в сфере обращения и отчуждения лома цветных и черных металлов.

2. Отходы как объект права собственности

2.1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, веществ, соединений материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

2.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

2.3. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность.

Владелец территории, на которой брошены или оставлены отходы, обязан в кратчайшие сроки принять меры к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

3. Основные экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к деятельности, связанной с обращением с отходами

3.1. Собственник отходов обязан организовать сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей природной среды и соответствовать экологическим и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативным правовым актам РФ.

3.2. Ввоз на территорию города Клинцы отходов с целью их захоронения и обезвреживание запрещается.

3.3. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов должен осуществляться экологический мониторинг, в том числе радиационный контроль.

3.4. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятии, зданий, строений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны иметь техническую и технологическую документацию об использовании и обезвреживании образующихся отходов. Строительство, реконструкция предприятий, зданий, сооружении допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. При проектировании жилых зданий, сооружений необходимо предусматривать места сбора отходов в соответствии с установленными правилами и нормативами в области обращения с отходами.

3.5. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.

Деятельность по обращению с иными отходами подлежит лицензированию в случаях, определенных Федеральным законодательством.

4. Общие требования к обращению с отходами

4.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при обращении с отходами обязаны:

       4.1.1. Соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

       4.1.2. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

       4.1.3. Использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей природной среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;

       4.1.4. При осуществлении деятельности в области обращения с опасными отходами иметь соответствующие лицензии;

       4.1.5. Производить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения их образования, согласовывать их с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области.

       4.1.6. При обращении с отходами соблюдать требования о предупреждении аварий и принимать неотложные меры по ликвидации аварии;

       4.1.7. В случае возникновения или угрозы аварий при обращении с отходами немедленно информировать об этом Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и администрацию города.

4.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области.

4.3. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с опасными отходами несет руководитель предприятия (организации, учреждения).

4.4. Размещение бытовых отходов осуществляется в специально отведенных местах.

На территории города объекты размещения бытовых отходов создаются согласно типовым требованиям, на основании разрешения главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области, при наличии санитарно-гигиенического заключения о соответствии санитарным правилам и решения органов местного самоуправления города Клинцы об отводе земельного участка с планом его границ, установленных в натуре (на местности).

4.5. Уничтожение трупов животных путем сжигания или биотермическими методами производится на специально отведенных для этих целей объектах по согласованию с управлением ветеринарии Брянской области при наличии санитарно-гигиенического заключения о соответствии санитарным правилам.

4.6. Юридические лица, пользующиеся объектами, помещениями на территории города, обязаны:

       4.6.1. Организовать удаление отходов собственными силами или на основании договоров с муниципальным унитарным предприятием многоотраслевым управлением жилищно-коммунального хозяйства (далее МУП МУЖКХ);

       4.6.2. Осуществлять платежи за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

5. Сбор, временное хранение и использование отходов

5.1. Сбор отходов осуществляется:

       5.1.1. твердых бытовых:

  • в контейнеры - накопители мусоропроводов;
  • в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
  • в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;

Запрещается сброс в контейнеры для твердых бытовых отходов трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных бытовых отходов и строительного мусора, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.

Контейнерные площадки для сбора бытовых отходов располагаются по согласованию с ГУ "Центр Госсанэпиднадзора по г. Клинцы, Клинцовскому и Гордеевскому районам Брянской области" на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100мот наиболее удаленного входа в жилое здание. Площадки для сбора крупногабаритных отходов размещаются из расчета 1 площадка площадью не менее 15м2 на 3-5 контейнерных площадок, контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования мусоровозных машин. Ширина проездов должна составлять при одностороннем движении 3,5м, при двухстороннем - 6 м.

Юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, несут ответственность за организацию сбора ТБО, устройство бетонированной или асфальтированной площадки под сборники ТБО, обеспечение к ним свободного подъезда, своевременного удаления отходов с контейнерных площадок, надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок в соответствии с настоящим Положением.

       5.1.2. жидких бытовых отходов (в неканализованном секторе города) - в специально оборудованные дворовые помойницы, выгребные ямы, септики;

       5.1.3. промышленных отходов - в специально оборудованных местах, сооружениях, емкостях, контейнерах в порядке, согласованном с органами санэпиднадзора и в соответствии с утвержденными лимитами размещения отходов;

       5.1.4. вторичного сырья в пунктах приема вторичного сырья в специально оборудованных помещениях, площадках, контейнерах, емкостях, и другие в соответствии с требованиями определенными в лицензиях, разрешениях на осуществление данного вида деятельности согласно пункту 2.3;

       5.1.5. опасных отходов потребления: использованных люминисцентных ламп, ртутьсодержащих приборов, отработанных автомобильных масел, аккумуляторов, шин и других опасных отходов, образующихся у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан - осуществляется в специальную тару (в специально оборудованном месте) для накопления транспортных партий и последующей передачи специализированным предприятиям для обезвреживания, переработки или захоронения.

5.2. Транспортировка (вывоз) отходов:

       5.2.1. Транспортировка отходов организациями производится специальным или приспособленным для этих целей транспортом. Вывоз опасных отходов осуществляется только лицами, имеющими лицензию на обращение с опасными отходами.

       5.2.2. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указывается вид, класс опасности (для промышленных отходов), вес (объем), дата отгрузки, место назначения, наименование отравителя и транспортировщика отходов.

       5.2.3. Периодичность вывоза отходов:

ТБО - не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года ( при t=+5 С и ниже) и ежедневно в теплое время ( при t=+5 С и выше).

Примечание: допускается изменять периодичность вывоза отходов из частного жилого сектора по согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Жидких отходов - по мере заполнения выгребной ямы, септика не более s объема.

Промышленных отходов - в соответствии с утвержденными лимитами размещения отходов.

5.3. Особенности сбора и вывоза отходов с объектов.

       5.3.1. Комплексы объектов мелкорозничной торговли (мини-рынки, торговые комплексы площадью более 50 м2).

Сбор отходов на территории комплексов объектов мелкорозничной торговли производится в контейнеры.

Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания отходов ветром.

На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли выделяются специальные зоны (площадки) для размещения контейнеров.

Места размещения вышеуказанных зон определяются в порядке, согласованном с органами санэпиднадзорагорода.

Ответственность за организацию сбора и удаление отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.

       5.3.2. Объекты мелкорозничной торговли.

Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли (кроме указанных в п.5.3.1. правил) производится в урны и контейнеры для последующей передачи на утилизацию. Передача отходов на утилизацию производится ежедневно.

Примечание: допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры, являющиеся собственностью МУЖКХ, при наличии договора заключенного между частным предпринимателем и МУП МУЖКХ и при отсутствии токсичных отходов.

Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли.

Запрещается оставлять после окончания торговли тару и мусор вне контейнеров.

Частный предприниматель, осуществляющий торговую деятельность, имеет право вывозить отходы самостоятельно при наличии лицензии на обращение с отходами и талона на право утилизации отходов на действующем полигоне для их захоронения.

5.4. Территория города.

       5.4.1. Сбор бытовых отходов на городской территории, независимо от владельца этой территории, производится в урны и контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке).

       5.4.2. Дорожный смет, снег с улиц города собирается и вывозится на специализированные площадки.

       5.4.3. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветка и т.п.) перерабатываются на месте с помощью специальных устройств или вывозятся на специализированные площадки.

       5.4.4. 3апрещается:

  • сжигание отходов и растительных остатков на городской территории,
  • размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории города вне специализированных площадок.

       5.4.5. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на организацию, обеспечивающую благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.

5.5. Садоводческие, садово-огороднические и садоводческие некоммерческие товарищества граждан (СТ), гаражно-строительные кооперативы (ГСК).

       5.5.1. Для сбора отходов образующихся в ГСК и СТ, оборудуются:

  • контейнерные площадки или площадки для бесконтейнерного сбора.

       5.5.2. Бытовые отходы вывозятся на городскую свалку в соответствии с заключенным договором на размещение отходов между МУП МУЖКХ и ГСК и СТ.

       5.5.3. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автомашины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

       5.5.4. Вывоз отходов из ГСК и СТ осуществляется по мере накопления, но не реже 2-х раз в год, транспортирование отходов осуществляется в соответствии сп. 5.2. настоящего Положения и действующим законодательством.

       5.5.5. 0тветственность за организацию сбора и удаление отходов из ГСК и СТ лежит на председателе кооператива (товарищества).

5.6. Владельцы административных и других строений, обязаны иметь договор на вывоз или размещение отходов и ассенизационные услуги (при отсутствии централизованной канализации) с МУП МУЖКХ.

       5.6.1. Ответственность за сбор и удаление отходов в установленные места из индивидуальных жилых домов, административных и других строений в соответствии с настоящим Положением лежит на собственнике домовладения, балансодержателе строений.

       5.6.2. Владельцы индивидуальных жилых домов при утилизации ТБО также руководствуются настоящим Положением.

5.7. Строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции.

       5.7.1. Сбор строительных отходов производится в специальные емкости или места, определяемые проектом "Организация строительства", до накопления транспортных партии. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

       5.7.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Не допускается срок хранения отходов до их вывоза более 3-х суток.

       5.7.3. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, хранятся на территории предприятия в соответствии с установленными лимитами.

       5.7.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:

  • наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте,
  • наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием: наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.

       5.7.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать подпунктам 5.7.1.-5.7.4. настоящего Положения.

       5.7.6. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.) без предоставления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данным Положением, запрещается.

       5.7.7. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее заказчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре порядка с подрядчиком.

5.8. Промышленные предприятия.

       5.8.1. Сбор бытовых отходов на территории предприятия производится в соответствии с под пунктом 5.1.1. настоящего Положения.

       5.8.2. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.

       5.8.3. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном законодательством.

       5.8.4. Промышленные отходы IV-V классов опасности, не используемые по под пункту 5.7.3. настоящего Положения, вывозятся на городскую свалку в соответствии с заключенным договором с МУП МУЖКХ, в пределах установленных лимитов на размещение отходов.

       5.8.5. Промышленные отходы I-II-III классов опасности хранить на специально выделенных площадках или в специальных помещениях, далее вывозить на полигоны для захоронения токсичных отходов или на предприятия по спецутилизации.

       5.8.6. Допускается вывоз отходов с территории предприятия осуществлять собственными силами предприятия при соблюдении требований раздела 4 данного Положения и талона на право утилизации отходов на действующем полигоне для их захоронения.

5.9. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ).

       5.9.1. Сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с СанПиН-2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений".

6. Общие требования по размещению отходов

6.1. МУП МУЖКХ обязано вести: входной контроль поступающих отходов с регистрацией:

  • наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы,
  • вида отхода,
  • массы поступивших отходов,
  • наименования транспортировщика отходов,
  • даты и времени приемки отходов.

6.2. Юридические лица, (предприятия, организации), физические лица размещение дорожного смета, снега, растительных остатков (в том числе компостированных) должны производить на специализированных площадках, которые должны иметь твердое покрытие, организованный водосбор и локальные очистные сооружения сточных вод.

6.3. Запрещается захоронение отходов на территории селитебной зоны города в лесопарковых, рекреационных, водоохранных зонах, на территориях зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

6.4. 3апрещается сброс жидких и размещение твердых отходов в поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты.

6.5. При размещении отходов в обязательном порядке осуществляется ведение мониторинга состояния окружающей природной среды в районе размещения отходов.

6.6. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации объектов (участков) обязаны проводить работы по восстановлению нарушенных земельных участков с обязательной сдачей рекультивированных земель по акту в установленном порядке.

7. Нормирование в области обращения с отходами

7.1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья населения деятельность в области обращения с отходами строго регламентируется.

7.2. Лимиты сбора и накопления отходов на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в пунктах приема и хранения отходов, организованных индивидуальными предпринимателями, устанавливаются в соответствии с нормативами предельно-допустимых вредных воздействий отходов на окружающую природную среду и здоровье населения.

7.3. Лимиты и порядок накопления отходов устанавливаются Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области.

7.4. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приостанавливается или прекращается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Учет и отчетность обращения с отходами

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

8.1. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется по:

  • видам,
  • классам опасности,
  • весу (объему - для бытовых отходов, собираемых в местах образования),
  • местам переработки или захоронения.

8.2. Учет образующихся бытовых отходов производится хозяйствующими субъектами - балансодержателями или собственниками объектов - на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами.

8.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозке.

8.4. Отчетность об обращении с Отходами представляют балансодержатели или собственники объектов (кроме собственников индивидуальных жилых домов) - документальное подтверждение передачи отходов на захоронение, переработку и т.д.

8.5. Отчет об обращении с Отходами представляется в ГУПР и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области, при получении разрешения на очередной год.

9. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

9.1. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

  • уменьшение количества образования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
  • платность размещения отходов;
  • стимулирование деятельности при обращении с отходами.

9.2. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Базовые нормативы платы определяет Правительство Российской Федерации.

9.4. Дифференцирование ставки платы за размещение отходов устанавливаются на основании базовых нормативов платы с учетом экологической ситуации на территории города Клинцы.

10. Контроль в области обращения с отходами

10.1. Государственный, муниципальный, производственный и общественный контроль порядка обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области.

10.3. Муниципальный контроль в области обращения с отходами осуществляется и включает в себя:

       10.3.1. Контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами порядка обращения с отходами, установленного законодательством РФ, законодательством Брянской области и настоящим Положением.

       10.3.2. Контроль за вовлечением отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья;

       10.3.3. Контроль за соблюдением права свободного доступа населения к информации в области обращения с отходами;

       10.3.4. Контроль за разработкой проектной документации на организацию работ в области обращения с отходами;

10.4. Производственный контроль порядка обращения с отходами осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением с отходами.

11. Ответственность за экологические и санитарно-эпидемиологические правонарушения при обращении с отходами на территории города Клинцы

11.1. Административная ответственность в соответствии с действующим законодательством наступает при совершении следующих экологических и санитарно-эпидемиологических правонарушений при обращении с отходами:

       11.1.1. Невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы, а также предоставление заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;

       11.1.2. Нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов размещения отходов предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов, связанных с обращением с отходами;

       11.1.3. Загрязнение отходами окружающей природной среды и причинение вследствие этого вреда здоровью человека и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;

       11.1.4. Невыполнение предписаний органов, осуществляющих экологический контроль в области обращения с отходами;

       11.1.5. Нарушение экологических требований по сбору, обезвреживанию, использованию (утилизации), перемещению, складированию, хранению или захоронению отходов;

       11.1.6. Превышение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

       11.1.7. Предоставление несвоевременной или искаженной информации, отказ от представления своевременной, полной, достоверной информации в области обращения с отходами;

       11.1.8. Осуществление деятельности в области обращения с отходами без лицензии или с отступлением от условий лицензии;

       11.1.9. Невыполнение мероприятий по устранению вредных последствии деятельности в области обращения с отходами (рекультивация земель, восстановление, очистка природных объектов, консервация объектов размещения отходов);

       11.1.10. Невыполнение иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области и настоящим Положением.

11.2. Протоколы о нарушении требований настоящего Положения составляются сотрудниками органов внутренних дел сотрудниками Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области должностными лицами органов государственного надзора (Госсанэпиднадзора, инспекции по контролю за использованием и охраной земель и др.), а также другими уполномоченными лицами в пределах их компетенции.

11.3. Штрафы за нарушение настоящих Правил зачисляются в бюджет города.

11.4. Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение.

11.5. Обжалование действий должностных лиц по применению штрафов за нарушения требований настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Председатель городского Совета
народных депутатов
С. Смоляк