Образование: мировой бестселлер

Книги серии «Образование: мировой бестселлер», основанной в 2004 году, переведены и изданы при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Сегодня мы предлагаем их Вашему вниманию.

Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект / Под ред. А.Литтл, Э.Вулф; пер. с англ. – М.: Просвещение, 2007. – 367 c.

В настоящее время в разных странах наблюдается повышенное внимание к разработке систем адекватной оценки знаний и умений учащихся. Оценка знаний преследует разные цели: отбор для дальнейшего обучения, оценка эффективности самого образовательного процесса, модификация учебных программ с целью повышения их эффективности. В данной книге система оценки знаний рассматривается в широком сравнительном контексте: анализируется опыт различных стран, выделяются общие и специфические моменты.

В основе книги - материалы Международной конференции по проблемам образования (Таиланд, 1990 г.)

 

Мак-Ларен, П. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику / П. Мак-Ларен; пер. с англ. – М.: Просвещение, 2007. – 417 c.

Известный американский педагог, представитель критической педагогики считает, что учителя в процессе своей деятельности, идеологической по самой сути, должны стать активными агентами социальных изменений в обществе. Питер Мак-Ларен утверждает, что «критическая педагогика способна радикальным образом преобразовать современный социально-политический климат» в мире.

 

 

 

Барбер, Майкл Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании / М.Барбер; пер. с англ. – М.: Просвещение, 2007. – 349 c.

Книга Майкла Барбера, одного из ключевых разработчиков реформы английского образования, продолжает серию «Образование: мировой бестселлер». В книге представлен интересный опыт решения задачи превращения образования в мощный ресурс развития общества и укрепления демократических ценностей. Многое в книге может показаться необычным и спорным, но исключительно интересным и полезным, пробуждающим творческую мысль.

 

 

 

Доступность переизданных сборников для российских педагогов и студентов радует и обнадеживает авторов.

Они надеются, что книги послужат основой не только будущего диалога, но, возможно, и дальнейших дискуссий.