Перспектива взаимодействия:выставки как выход из кризисного тупика

Корнеева О. Перспектива взаимодействия: выставки как выход из кризисного тупика // Деловой Брянск.- 2009.- №2.- С. 10-12
В рамках соглашения «Еврорегион «Днепр» активно сотрудничают торгово-промышленные палаты трех приграничных областей: Брянской, Гомельской и Черниговской

 

 

ФОРУМЫ, КОНГРЕССЫ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ — ЭТО НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОИСКА НОВЫХ ИНВЕСТОРОВ, ПАРТНЕРОВ, РЫНКОВ СБЫТА. О ТОМ, КАК БРЯНСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ПЛАНИРУЕТ РАЗВИВАТЬ ДАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЫ БЕСЕДУЕМ С ЕЕ ПРЕЗИДЕНТОМ ТАТЬЯНОЙ СУВОРОВОЙ.

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС

Татьяна Федоровна, еще недавно был повод гово­рить о стремительном развитии выставочно-конгрессной деятельности в нашей стране. Но сегодня все стараются экономить, и выставки, наверное, уже не входят в число приоритетов!

— Если кто-то собирается экономить на этом, то он силь­но ошибается. Выставочно-ярмарочная деятельность являет­ся эффективным инструментом инвестиционной политики. Выставки формируют информационное поле, объединяют значительные финансовые потоки, консолидируют внутрен­ние и внешние рынки, способствуя тем самым привлечению инвесторов и пополнению бюджетов всех уровней.

Если говорить конкретно о Брянской области, то участие в международных и межрегиональных форумах, конгрес­сах, выставках и особенно проведение мероприятий здесь, у нас, способствуют увеличению спроса на продукцию и услуги местных предприятий, росту объемов продаж, на­полнению рынка качественными товарами, а также росту налоговых отчислений в региональный бюджет. Да и укреп­ление деловых связей и формирование позитивного имиджа инвестиционной привлекательности региона не помешают.

Сегодня как раз то время, когда выставочно-ярмарочная деятельность может стать очень эффективной антикризис­ной мерой, способной поддержать как стабильные пред­приятия, так и товаропроизводителей, находящихся в тяже­лом финансовом положении.

ПОЧЕМУ МЫ

— Но для самой палаты это не станет нвподъемным бременем?

— Брянская торгово-промышленная палата — это дина­мично развивающаяся организация, даже сейчас. Мы стре­мимся к созданию в регионе экономики инновационного типа, мы хотим объединить все деловые круги, повысить эф­фективность предпринимательской деятельности. В состав нашей палаты входят около 900 представителей крупного, среднего и малого бизнеса из разных отраслей экономики. Мы располагаем собственными выставочными площадями — более 1000 квадратных метров закрытых и более 2000 квадратных метров открытых площадей. Для проведения конгрессных мероприятий у нас в распоряжении есть три комфортных зала, оснащенных современной презентаци­онной техникой. Наши сотрудники обладают внушительным управленческим опытом в организации выставок. Поэтому мне кажется логичным, что координатором выставочно-конгрессной деятельности в регионе являемся именно мы. И мы со своей функцией успешно справляемся.

Насколько известно, в прошлом году БТПП прово­дила выставки чуть ли не ежедневно. В этом году темпы сохранятся?

— Я могу привести статистику: в 2008 году в палате про­шли 16 международных и межрегиональных выставок, в которых приняли участие 519 предприятий, 115 из них — пред­ставители Украины и Беларуси. Мы проводили тематические универсальные ярмарки: «С любовью к женщине», «Все для дома, сада, огорода», «Счастливое детство», «Школьный базар», «Русь православная», «Славянское подворье». Для нас это не просто ярмарки. Мы предоставляем возмож­ность даже малообеспеченным людям приобрести у нас, в одном месте, самые различные товары по доступным це­нам. И заметьте, очень качественные товары.

В декабре 2008 года совместно с администрацией Брян­ской области мы провели «Ярмарку вакансий». Ее посетите­ли могли тут же трудоустроиться или же получить консуль­тацию по профориентации, направление на переобучение. Вы понимаете, что сейчас, когда идут сокращения на пред­приятиях, предоставлять людям подобные возможности просто необходимо. Мы обязательно продолжим эту де­ятельность.

Татьяна Федоровна, поделитесь секретом: органи­зация подобных мероприятий требует не только опыта...

— Она требует опыта и материально-технической базы, умения анализировать экономическую эффективность, поддерживать и налаживать новые деловые связи. Для выставочно-конгрессной деятельности важной составляющей является информационный ресурс. У нас он тоже есть: из­дание «Деловой Брянск», интернет-сайт, посещаемость которого около 1,5 тысячи человек в день, электронные базы данных, информационные справочники и многое дру­гое. Кроме того, Брянская торгово-промышленная палата располагает собственным учебным центром, мы можем готовить для себя и не только для себя квалифицированные кадры.

ПОЧЕМУ РАБОТАЕТ

На кого в первую очередь ориентированы выставки и деловые встречи?

— Если говорить об участниках, то это малый и средний бизнес. В прошлом году у нас выставлялись около 100 пред­ставителей именно малого бизнеса, более 30 из них полу­чили такую возможность впервые. Позже мы проводили анкетирование всех участников, приятно, что люди отмеча­ли высокий статус выставочной организации, соответствие экспозиции теме и заявленному уровню, большой приток посетителей, желание дальнейшего сотрудничества. Про­должать сотрудничество намерены 90% наших постоянных экспонентов.

Но ведь есть еще довольно популярный формат де­ловых встреч, форумов. Он сегодня тоже востребован?

— Совсем недавно, 26 марта, в рамках Дней делового сотрудничества «Брянск-Гомель-2009» мы провели биз­нес-встречу с гомельской делегацией. Основная задача, которую мы ставили перед собой, — это поиск решений, способных смягчить кризисные явления в экономике пригра­ничных регионов.

Брянскую и Гомельскую торговые палаты дружествен­ные и деловые отношения связывают уже много лет. Бла­готворно сказывается наше соседство и на экономическом развитии обоих регионов. Так, в 2008 году товарооборот между Брянской и Гомельской областями составил 98,5 млн. долларов. В качестве наиболее успешного примера сотрудничества могу привести завод «Брянсксельмаш». Для производства комбайнов применяются белорусские техно­логии, но используются российские комплектующие. Это позволяет снизить себестоимость машин, а Брянщина по­лучает дополнительные налоговые отчисления, из которых формируется бюджет.

С Гомельской областью сотрудничают и другие брян­ские предприятия: один из крупных дятьковских заводов «Ивотстекло», ООО «Тепломонтаж», долгосрочные свя­зи налажены между молоко- и мясоперерабатывающими предприятиями. Мы стараемся регулярно участвовать в совместных выставочных мероприятиях. Крупнейшие из них — IV Гомельский инвестиционный форум в 2007 году и два Брянских инвестиционных форума, последний из которых проходил уже в этом году. В рамках соглашения «Еврорегион «Днепр» активно сотрудничают торгово-промышленные палаты трех приграничных областей: Брянской, Гомельской и Черниговской.

ПОЧЕМУ ПЕРСПЕКТИВНО

Какие проблемы существуют в приграничном со­трудничестве?

— На встречах чаще всего обсуждаются вопросы по пра­вовому обеспечению бизнеса, по изменениям в законода­тельстве. Выясняется конъюнктура международных рынков, наличие или отсутствие отраслевых ниш. Такие проблемы самим бизнес-сообществам трех соседних государств или отдельно взятого региона не решить без поддержки властей разного уровня.

Поэтому Брянская торгово-промышленная палата актив­но участвует в разработке проектов по государственной поддержке выставочно-конгрессной деятельности, привле­кает к участию в ней руководителей региона и областного центра. Мы разработали и направили на рассмотрение в администрацию Брянской области программу совместной деятельности «Ответственный бизнес — за ответственное партнерство». В одном из ее разделов речь идет о долго­срочном планировании межрегиональных, федеральных и международных мероприятий, об осуществлении их го­сударственной поддержки, разработке предложений по льготному налогообложению для представителей малого и среднего бизнеса, участвующего в зарубежных выставках. Предусмотрено в программе и продолжение успешной практики презентаций промышленного и инвестиционного потенциала Брянской области.

Реализация подобных программ на федеральном и ре­гиональном уровнях позволит создать благоприятное пра­вовое поле и условия для развития местных товаропроиз­водителей. А это, в свою очередь, будет содействовать развитию экономики, пополнению бюджетов и, в конечном итоге, созданию новых рабочих мест на Брянщине.

Наша мечта — создать на базе палаты постоянно действу­ющую выставку, чтобы все желающие в любое время мог­ли ознакомиться с инновационным потенциалом региона, с возможностями малого и среднего бизнеса. В идеале это должны быть сменные, возможно, профильные экспозиции. Еще мы очень хорошо понимаем, насколько важной состав­ляющей успеха является развитая инфраструктура выставоч­ного центра. Приезжающие делегации нужно поселить так, чтобы люди чувствовали себя желанными гостями, чтобы им было комфортно. Поэтому мы вплотную подошли к строи­тельству собственного гостинично-выставочного комплекса. Будем работать, чтобы мечта стала реальностью.

Ольга Корнеева.