Развивая бренд развиваем свой бизнес, поселок, регион, страну

Развивая бренд, развиваем свой бизнес, поселок, регион, страну // Деловой Брянск.- 2020.- № 2.- С. 34-35
-- Экологический туризм

Территориальный брендинг предполагает позиционирование территории как обладающей уникальными ресурсами. Как правило, региональный бренд строится преимущественно вокруг двух ключевых моментов - туристического направления и бренда происхождения товаров и услуг.

Брендом Брянского региона стало его историческое наследие. Родовые усадьбы поэтов и писателей, влиятельных людей Российской империи, расположенные на брянской земле, не только славятся прошлым, но и приносят туристическую популярность в настоящем.Благодаря им у нас сегодня сложился ряд туристских маршрутов для гостей, интересующихся брянской стариной: Свято-Успенский Свенский монастырь, Красный Рог, Овстуг, Вщиж, Воскресенский собор в Почепе, Успенский собор во Мглине, исторические города Трубчевск, Карачев, Дятьково, Севск. Всего на территории области 16 поселений, возраст которых согласно летописным данным 800 - 900 лет.

Особой гордостью Брянской области является ее героическое партизанское прошлое времен Великой Отечественной войны. Из памятных мест, посвященных партизанскому движению на Брянщине, необходимо выделить мемориальные комплексы «Партизанская поляна», «Хацунь», Сещинский музей интернационального подполья в Дубровском районе, Навлинский музей партизанской славы, являющиеся объектами многочисленных посещений и экскурсий. Однако уникальное месторасположение территории не единственный фактор для ее развития.

Бренд региона - это не только исторические и культурные памятники, но и событийные мероприятия, новые маршруты, парки впечатлений, гастрономические фестивали, дающие возможность туристу получить эмоции. Продовольственные региональные бренды - это новое и хорошо забытое старое. Мы все знаем традиционные русские бренды - «Тульский пряник», «Вятское молоко», «Белевская пастила», «Брянский картофель». Они способствуют укреплению экономической самостоятельности региона и приносят известность самой территории, на которой производятся.Торгово-промышленная палата Российской Федерации уже не первый год вместе с заинтересованными ведомствами, отраслевыми ассоциациями и экспертами активно развивает это направление, способствуя продвижению товаров и услуг на внутренний и внешний рынки. Министерство сельского хозяйства России разработало комплекс мер для поддержки гастрономических нацбрендов. Минэкономразвития РФ активно продвигает проект «Региональные бренды». На интерактивной карте России, разработанной министерством, каждый желающий может увидеть, чем знаменит тот или иной регион нашей страны.

Опытные путешественники говорят: кухня может рассказать о регионе больше, чем любой музей. Знакомиться с традициями региона, пробуя ароматные блюда и дегустируя изысканные напитки, безусловно, очень приятно. В популяризации и организации гастротуров предприниматели региона могут принимать активное участие, тем самым развивая новые направления своего бизнеса.

Гастрономические туры условно принято делить на две категории: городские и сельские. Первые предполагают посещение ресторанов национальной кухни и брендовых производств. Сельские туры намного живописнее: гурманы смогут не только попробовать экологически чистые продукты «с земли», но и принять участие в сборе урожая. За новыми впечатлениями теперь не надо ехать за границу: и в России, и в Брянск есть чему удивиться.

Современными тенденциями, по мнению ведущих экспертов и туроператоров, становятся аутентичность туристического продукта, «инстаграмность» (путешествие для демонстрации).В ближайшее время будут популярны соло-путешествия, спортивный и экотуризм. В тренде - безконтактность, автономность и безопасность. Особую роль отводят аналитики детскому туризму и турам выходного дня.