РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовому рессорному подвешиванию железнодорожных тележек. Пружины 15 буксового рессорного подвешивания выполнены с опорными витками в виде их крайних рабочих витков. Опорные устройства выполнены по полной окружности витков пружин в виде ручьев или полуручьев с плавно увеличивающимися зазорами, определяемыми в ненагруженном состоянии пружин, между опорными поверхностями этих опор и опорными витками пружин до величин, равных Δ=(0,5÷0,8)*fв.ст, где f в.ст - прогиб одного рабочего витка пружины под статической нагрузкой. По второму варианту изобретения опорные устройства 16 выполнены частично или полностью из упругого материала с модулем упругости от 5 до 100 мПа. Технический результат - уменьшение габаритов пружин, снижение их металлоемкости, равномерное распределение нагрузок в пружинах и колесах, повышение надежности и долговечности рессорного подвешивания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.