Роторный двигатель внутреннего сгорания

2405950
F02B53/08, F02B55/02, F01C1/344, F01C19/02
Заявка:2009103723/06, 4.2.2009
Опубликовано: 10.12.2010. Бюл. № 34
Авторы: О.Г. Тайц, М.А. Старокожев
Патентообладатель: ГОУВПО "Брянская государственная инженерно-технологическая академия"
Роторный двигатель внутреннего сгорания
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит пары двухкамерных блоков типа «впуск - сжатие» и «рабочий ход - выпуск», замкнутые переменные объемы в которых образованы круговыми статорами и движущимися в них двухвершинными роторами. Перемещение газового заряда по этим блокам осуществляется с помощью отверстий в неподвижных боковых стенках и каналов на боковой поверхности роторов. Двигатель включает общий рабочий вал, кинематически связывающий роторы всех блоков и не совпадающий с центром статора. В каждой паре двухкамерных блоков центры круговых статоров совпадают. Внутри ротора имеются пружины, прижимающие к статору поворотные уплотняющие башмаки. Уплотняющие башмаки заканчиваются криволинейными выступами постоянной кривизны. С помощью поворотных уплотняющих башмаков обеспечивается герметичность камер. Общий рабочий вал состоит из межкамерных цилиндрических частей и пустотелых (в пределах роторов) частей с приваренными пластинами жесткости. Пластины жесткости, перемещаясь в щелях ротора, обеспечивают ротору вращательное движение. Каждый ротор раздвижной и состоит из двух симметричных раздвижных частей с поворотными уплотняющими башмаками на концах и прямолинейных направляющих, герметично скользящих вдоль продольной оси ротора. При использовании двух пар двухкамерных блоков центры их статоров расположены по разные стороны общего рабочего вала. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления и повышение долговечности двигателя. 6 ил.