Способ уменьшения микроволнистости колец подшипников качения

2719715

F16C33/58, F16C33/64, F16C33/64

Заявка: 2019119124, 18.6.2019

Опубликовано: 22.4.2020. Бюл. № 12

Авторы: Н.В. Грунтович, Н.В. Грунтович, В.А. Голубева, Д.В. Кирдищев

Патентообладатель: ФГБОУВО "Брянский государственный аграрный университет"

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ МИКРОВОЛНИСТОСТИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к устройству подшипника качения. Заявлен способ уменьшения микроволнистости колец подшипников качения. На поверхность колец нового подшипника пипеткой наносится смесь глицерина с абразивным порошком 5-10 мкм в 4-5 местах после удаления заводской смазки. На диагностическом стенде обеспечивается частота вращения внутреннего кольца 24,4 Гц и создается нагрузка в 1 кг на наружное кольцо в течение 20 мин. При этом каждые 60° наружное кольцо проворачивается относительно внутреннего, после чего смесь удаляется, закладывается новая смазка в подшипник, обеспечивается частота вращения на протяжении 20 мин., причем снятие характеристик осуществляется при помощи диагностического комплекса, включающего датчик виброускорения с магнитом, установленный на наружном кольце подшипника, устройство преобразования сигнала, ноутбук, подвергающие сигнал датчика виброускорения преобразованию Фурье, определяющие амплитуду и частоту вибрации подшипника качения в диапазоне частот от 5 до 5000 Гц, изменяющихся в зависимости от микроволнистости колец подшипников качения. Результат сравнения полученных виброакустических характеристик подшипника качения с новой и заводской смазкой свидетельствует об уменьшении микроволнистости на кольцах подшипника качения. Технический результат: уменьшение микроволнистости колец подшипников качения перед установкой на механизм. 2 ил.