Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотивов с электропередачей

2550105
G01M17/00
Заявка: 2013156130/11, 17.12.2013
Опубликовано: 10.5.2015. Бюл. № 13

Авторы: В.И. Воробьев, Д.В. Воробьев, В.Г. Новиков, А.А. Пугачев,  С.Г. Волохов, А.Н. Чвала, А.С. Космодамианский, А.В. Самотканов

Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"
Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотивов с электропередачей

СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для исследования динамических процессов в тяговом приводе. Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей содержит дизель-генераторную установку с преобразователем частоты, электродвигатель, вал якоря которого фрикционно связан с валом, несущим маховик, имитирующим массу поезда, посредством колесной пары с колесами различных диаметров, электрическую нагрузочную машину, вал якоря которой связан с валом, несущим маховик. Маховик снабжен лентой из фрикционного материала, охватывающей его внешнюю поверхность, связанную с якорем электромагнита нагружающего устройства, управление которым осуществляется системой, состоящей из датчиков моментов электродвигателя и сопротивления, сравнивающего устройства, исполнительного устройства, переключателя, задатчика времени, источника тока, токовой уставки, датчика вращения. Изменение момента сопротивления вращению маховика приводит к изменению режима работы привода, возникновению боксования и как следствие автоколебательным процессам. Технический результат заключается в возможности определять области боксования и режимов автоколебаний при имитации различного профиля железнодорожного пути. 2 ил.