Уход за мини-огородом

Сасова, Е. Уход за мини-огородом / Е. Сасова // Брянская учительская газета.- 2023.- 19 мая (№ 19).- С. 24
-- Экологическое образование и просвещение

 Мир природы невозможно познать по картинкам. Для того чтобы ребёнок научился его понимать, осознавать, что сам является частью этого мира, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу.

Дети младшего дошкольного возраста имеют слабые представления о растениях и условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я стараюсь построить свою работу над проектом «Мини-огород» с детьми так, чтобы малыши могли исследовать, открывать, изучать — делать первые шаги в неизведанное и непознанное.

Работа над проектом была увлекательной. Мы читали художественную литературу по теме, рисовали дождик и солнышко, лепили «овощи» и выполняли коллективную аппликацию «Полянка», а также активно участвовали в постановке спектакля «Репка». Наибольший интерес у малышей, конечно же, вызывала непосредственная работа на мини-грядках. Каждое утро малыши спешили к своему огороду, определяли, какое растение сегодня нужно полить.

В итоге дети научились ухаживать за растениями, познакомились с условиями их содержания, стали более уважительно относиться к труду. У ребят сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Как приятно было видеть горящие глаза малышей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возились на мини-огородиках и наблюдали за результатами своего труда!