Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами

2717413

B61C15/08

Заявка: 2019108915, 27.3.2019

Опубликовано: 23.3.2020. Бюл. № 9

Авторы: Д.Я. Антипин, В.И. Воробьев, В.О. Корчагин, О.В. Измеров, О.И. Бондаренко

Патентообладатель: ФГБОУВО "Брянский государственный технический университет"

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами содержит электромагниты, подключенные к источнику тока и связанные с балансирами, которые, в свою очередь, связаны с буксами колесных пар. Балансиры одним концом связаны с рамой тележки, один из концов каждого из балансиров расположен вблизи обода колеса с зазором относительно обода колеса, противоположный конец каждого из балансиров расположен вблизи рельса с зазором относительно рельса. Балансиры связаны с рамой тележки и буксой немагнитным креплением, на балансире расположен электромагнит и сориентирован вдоль диска колеса. При этом устройство также содержит датчик продольных ускорений, размещенный на конце каждого из балансиров, измерительный блок, статистический анализатор сигналов, полосовой фильтр, выпрямитель, блок сравнения, блок уставки, логический элемент «ИЛИ» и ключ. В результате повышается производительность локомотива, снижаются затраты энергии на тягу из-за сокращения потерь, вызываемых вихревыми токами. 3 ил.