Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами

2717414

B61C15/08

Заявка: 2019108916, 27.3.2019

Опубликовано: 23.3.2020. Бюл. № 9

Авторы: Д.Я. Антипин, В.И. Воробьев, В.О. Корчагин, О.В. Измеров, О.И. Бондаренко

Патентообладатель: ФГБОУВО "Брянский государственный технический университет"

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для повышения тягового усилия локомотива за счет увеличения сцепления ведущих колес с рельсами. Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами содержит электромагниты, подключенные к источнику тока и связанные с балансирами, которые, в свою очередь, связаны с буксами колесных пар. Каждый балансир имеет зигзагообразную форму с П-образным изгибом посредине балансира и соединен с немагнитной вставкой. Концы каждого из балансиров расположены вблизи ободов колес, с зазором относительно ободов колес, при этом один из концов каждого балансира расположен с наружной стороны обода колеса, а противоположный - с внутренней стороны обода колеса. Число электромагнитов равно числу балансиров. Каждый электромагнит выполнен горизонтальным и расположен на балансире поперек направления движения локомотива. Устройство содержит также датчики продольных ускорений, закрепленные на буксах, измерительные блоки, полосовые фильтры, выпрямители, блоки сравнения, блок уставки, логический элемент «ИЛИ» и ключ. В результате повышается производительность локомотива, снижаются затраты энергии на тягу, сокращаются потери, вызываемые вихревыми токами. 2 ил.