«Заповедный урок»

Пульнова Е. "Заповедный урок" / Е. Пульнова // Рассвет (Суземский р-н).- 2017.- 1-8 янв.(№1-2).- С.6
-- Экологическое образование и просвещение

Первый «Заповедный урок» для учеников начальных классов Суземской школы №2 провели со­трудники «Брянского леса» в преддверии 2017 года - года Осо­бо охраняемых природных терри­торий.

«Заповедный урок» был приду­ман и впервые проведён сотрудника­ми ЭкоЦентра «Заповедники» ны­нешним летом на семинаре в меж­дународном детском центре «Артек» в рамках экологической смены «За­поведная страна». Идея его проста: познакомить детей с устройством заповедной системы России и пока­зать, как работают и чем отличают­ся друг от друга заповедники и на­циональные парки.

На брянской почве «Заповедный урок» урок проведён сотрудниками заповедника «Брянский лес» впер­вые: опытными учениками стали дети начальных классов Суземской школы № 2. Дети поняли главное: заповед­ников и национальных парков много, они - по всей стране, они сохраня­ют самые важные природные и куль­турные комплексы. В игре на «стро­ительство» своего заповедника или парка дети научились отличать один от другого, понимать значение каждого и их связь между собой.

— Для нас очень важно, чтобы в пред­дверии столетия запо­ведной системы Рос­сии и Года особо ох­раняемых природных территорий как можно больше людей знали и ценили ту работу в деле охраны природы, которая проведена за сто лет в нашей стране, — говорит Екатерина Пилютина, заместитель директо­ра по экологическому просвещению и туризму заповедни­ка «Брянский лес». - Наши коллеги нашли форму, в которой это можно сделать за такой короткий промежу­ток времени, как урок. Нам остаётся только наполнить её свои содержа­нием и применять!

В Брянской области реализуется интересный проект - учебный модуль «Заповедная Брянщина». Учебник для него написан Николаем Калиничевым, директором Брянского эколого-биологического центра. Наша разра­ботка не противоречит школьной программе, а дополняет её. «Запо­ведный урок» является своего рода «конспектом», списком основных те­зисов большого учебного курса.

В идеале нужно провести «Запо­ведный урок» для максимально боль­шого количества школьников Брянщины. Сотрудники заповедника гото­вы по договорённости выезжать в школы, особенно сельские, и одно­временно проводить урок сразу для нескольких школьных классов или параллелей. Также они готовы про­вести такой урок для учителей, в том числе и для будущих учителей - сту­дентов педагогических вузов и ссузов.

 

Е. Пульнова