Блок центрального управления локомотивом

186954

H05K7/14, G06F1/16

Заявка: 2018116481, 3.5.2018

Опубликовано: 11.2.2019. Бюл. № 5

Авторы: П.Л. Чудаков, О.М. Котов, Д.А. Сурков, С.Н. Кощеев, Д.В. Подобедов, О.А. Истомина, Т.В. Клочкова

Патентообладатель: АО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"

БЛОК ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ

Формула полезной модели

1. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом (БЦУ), представляющий собой металлический сварной пылевлагозащищенный шкаф 1 с одной дверцей 2 и одним крейтом 3, внутри которого размещены ячейки 4 для модулей 5, на задней стороне крейта установлена кросс-плата 11, в верхней части шкафа расположен радиатор 18, на нижней части которого находятся преобразователи 17 напряжения, в верхней части крейта установлены вентиляторы 19 в количестве, равном количеству ячеек для модулей, расположенные непосредственно над каждой ячейкой и закрепленные на панели вентиляторов 20, установленной в верхней части крейта, на нижней стенке шкафа закреплены нагревательные элементы, при этом модули могут устанавливаться в произвольные ячейки крейта шкафа управления, за исключением модуля питания и контроля питания (М-П-КП), а также центрального процессора (М-ЦП), имеющих конструктивно определенное постоянное место - ячейку, при этом модуль М-ЦП выполнен с возможностью обработки информации и выдачи управляющих сигналов на исполнительные устройства локомотива, при этом каждый из модулей может состоять из одной или двух плат 6, объединенных лицевой панелью 7, с возможностью ее демонтирования при помощи резьбовых соединений 8, исключение составляют одноплатный модуль М-П-КП и одноплатный модуль М-ЦП, на лицевую панель каждого модуля выведены внешние присоединительные разъемы для подключения к датчикам и исполнительным устройствам локомотива, с задней стороны каждого модуля располагаются разъемы 10, установленные на платы модуля, для подключения к кросс-плате 11, при этом разъемы на лицевых панелях модулей механически прикреплены при помощи резьбовых соединений 12 одновременно к лицевой панели и к плате, а электрическое присоединение 13 осуществляется непосредственно в плату; подключение к БЦУ внешних устройств производится через разъемы на лицевой панели модуля М-ЦП; электропитание БЦУ от бортовой сети локомотива обеспечивается путем подачи напряжения на внешний присоединительный разъем модуля М-П-КП, после - на преобразователи напряжения 17, расположенные на нижней части радиатора 18, и далее в преобразованном виде - на платы модулей БЦУ; отведение тепла от нагревающихся электрорадиоэлементов, расположенных на платах и модулях, осуществляется при помощи вентиляторов 19, установленных на панели вентиляторов 20 в верхней части крейта.

2. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом по п. 1, отличающийся тем, что количество модулей, вид и количество плат в модулях, а также вид и состав каналов внешних интерфейсов могут варьироваться в зависимости от требующегося объема автоматизации конкретного типа локомотива и используемого оборудования без изменения конструкции БЦУ.

3. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом по п. 3, отличающийся тем, что связь между модулем центрального процессора и платами осуществляется по последовательному каналу связи посредством приемопередатчиков цифрового интерфейса.

4. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом по п. 1, отличающийся возможностью подключения дополнительных внешних устройств в неограниченном количестве без изменения конструкции БЦУ.

5. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом по п. 1, отличающийся тем, что функцию верхнего закрытия шкафа выполняет радиатор, имеющий вид горизонтально расположенной плиты с внешней поверхностью, выполненной из материала с высокой степенью теплопроводности, способом, увеличивающим площадь поверхности теплоотдачи, например, оребрение.

6. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом по п. 9, отличающийся тем, что на нижней поверхности радиатора размещены преобразователи напряжения, обеспечивающие электропитание БЦУ от бортовой сети локомотива.

7. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом по п. 2, отличающийся тем, что платы и лицевая панель модулей расположены так, что образуют воздушный канал для прохода охлаждающего воздуха от вентиляторов к стенкам шкафа.

8. Шкаф для формирования блока центрального управления локомотивом по п. 1, отличающийся тем, что электрорадиоэлементы, выполняющие функцию регулирования температуры внутри БЦУ, расположены на плате модуля питания и контроля питания М-П-КП.