Боковая рама железнодорожной тележки

Формула полезной модели

Боковая рама железнодорожной тележки в виде литой отливки, состоящая из верхнего горизонтального пояса с консолями, образующими буксовые проемы, имеющая в средней части центральный рессорный проем, образованный верхним поясом, нижним горизонтальным поясом с опорной площадкой рессорного комплекта и вертикальными колонками с площадками для крепления фрикционных планок, причем два наклонных пояса с технологическими окнами связывают верхний и нижний горизонтальные пояса, а в средней части наклонных поясов расположены выступающие в сторону буксовых проемов поддомкратные подушки, являющиеся неотъемлемой частью наклонных поясов и внутренних челюстных направляющих, при этом верхний и нижний горизонтальные пояса, а также консоли имеют в сечении коробчатую форму, и сечение консолей уменьшается в сторону наружных челюстных направляющих буксовых проемов, причем каждый буксовый проем состоит из внутренней и наружной челюстных направляющих и горизонтального надбуксового участка, так что верхний участок внутренней челюстной направляющей расположен вдоль нижней стенки наклонного пояса, при этом внутренняя часть горизонтальных надбуксовых участков имеет переменную в сечении толщину и линейно увеличивается от внутренней к внешней вертикальной стенке с 20 до 50 мм, так что сопряжение внутренней части горизонтального надбуксового участка с внешней вертикальной стенкой выполнено в виде кривой радиусом 10 мм, а сопряжение внутренней части горизонтального надбуксового участка с радиусными переходами к челюстным направляющим соответственно образовано кривой Безье 2-го порядка, состоящей из дуг радиусами 20 и 20 мм, кроме того, в зоне сопряжения горизонтальных надбуксовых участков c радиусными переходами к наружным челюстным направляющим и внутренней вертикальной стенкой консолей на их внутренней стороне выполнен округлый, параболический в продольном сечении прилив радиусом в верхней части от 10 до 25 мм, высотой от 20 до 55 мм и шириной в основании не менее 50 мм, имеющий переменную в сечении толщину, и плавно увеличивается от внешней 19 к внутренней вертикальной стенке с 25 до 30+5 мм, а сопряжение прилива с внутренней вертикальной стенкой представляет собой кривую Безье 3-го порядка, образованную дугами радиусами 10, 18 и радиусом размером от 20 до 40 мм, причем в зоне сопряжения горизонтальных надбуксовых участков и радиусных переходов к верхнему участку внутренних челюстных направляющих и внутренних вертикальных стенок консолей выполнен полусферический прилив радиусом от 40 до 80 мм, имеющий скругления со смежными плоскостями в виде кривой Безье 3-го порядка, образованной дугами радиусом 20 мм, радиусом размером от 40 до 80 мм и радиусом размером от 10 до 55 мм, а с нижней стороны внутренних вертикальных стенок консолей в зоне сопряжения радиусных переходов внутренних челюстных направляющих с горизонтальными надбуксовыми участками с наружной и внутренней стороны устраиваются приливы шириной от 32 до 38 мм и толщиной не менее 12 мм, имеющие трапециевидное сечение, при этом во внутренней полости поддомкратной подушки в окончании радиусных переходов верхних участков внутренних челюстных направляющих для сопряжения с нижней стенкой наклонного пояса реализованы перемычки, имеющие в нижней части симметричный относительно центральной вертикальной оси устройства матрешкообразный вырез, а по периметру верхней части выреза бульбообразное уширение радиусом от 30 до 35 мм, плавно спадающее до нуля в месте примыкания к вертикальным боковым стенкам поддомкратной подушки 11, и матрешкообразный вырез имеет ширину в нижней части 80 мм, а боковые линии представляют собой кривые Безье 3-го порядка, образованные дугами окружностей радиусами 20, 150 и 550 мм; причем во внутренней полости боковой рамы для сопряжения вертикальных боковых стенок, наклонных поясов с вертикальными колонками реализованы перемычки, заканчивающиеся в углах технологических окон, имеющие в зоне, примыкающей к технологическим окнам, симметричный относительно вертикальной оси боковой рамы прямоугольный вырез длиной до 250 мм с округлой радиусом 30 мм узкой стороной и окончание, представляющее собой кривую Безье 5-го порядка, состоящую из дуг радиусами около 30 мм и высотой около 55 мм, причем высота второго и четвертого участка около 4 мм, кроме того, в местах сопряжения перемычки с опорной площадкой рессорного комплекта и вертикальными колонками реализованы бульбообразные приливы радиусом от 40 мм до 80 мм, а в верхних углах центрального рессорного проема с наружной и внутренней стороны реализованы четыре ребра скругления радиусом от 43 до 45 мм, высотой от 10 до 15 мм и толщиной от 3 до 5 мм.