Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива

2713244

B61C5/02

Заявка: 2019112338, 23.4.2019

Опубликовано: 4.2.2020. Бюл. № 4

Авторы: О.В. Кравченко, Е.С. Васюков, А.Ю. Бойко, С.Н. Шугаев, А.В. Трипачев, М.О. Касацкая

Патентообладатель: АО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"

ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности, к системе охлаждения дизеля и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из каркаса жалюзи, двух рядов поворотных планок и механизма рычажного привода, что обеспечивает в отличие от существующей конструкции с однорядными жалюзи и утеплительными щитами с механическим приводом автоматическую посредством системы САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива регулировку открытия и закрытия рядов жалюзи для регулировки температуры дизеля в любое время года, без необходимости ручной установки положения утеплительных щитов, сезонного монтажа и демонтажа утеплительных щитов, а также позволяет управлять всей площадью жалюзи, используя пассивное охлаждение, без включения вентиляторов, что, в свою очередь, приводит к снижению энергозатрат на приводы вспомогательных нужд локомотива, снижает вероятность перегрева дизеля и улучшает теплообмен внутри холодильной камеры, а теплоизоляционное покрытие створок жалюзи уменьшает риск перемерзания блоков секций радиаторов в зимний период времени. Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов при помощи управления секциями жалюзи позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД и тем самым повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что приводит к снижению расхода топлива. 2 ил.