Получила практическое воплощение идея инженера, ученого, педагога Л.А. Боровича — на Верхнем и Нижнем Судках возводятся дамбы методом гидронамыва песка со дна реки Десны, заменившие ветхие деревянные мосты послевоенного времени.
Строятся новые железобетонные мосты через Десну в Фокинском и Бежицком районах. В декабре 1960 г. открывается первый троллейбусный маршрут «Троллейбусное депо – Вокзал Брянск-1».
Рост объемов промышленного, гражданского, сельскохозяйственного строительства и проектирования, продолжавшийся с начала послевоенного восстановления Брянска, обусловил стабильное развитие строительного комплекса города и области. В то же время Брянск 1960 года – это на 80% ветхая деревянная застройка, шаткие деревянные мосты, неблагоустроенные улицы.
Дальнейшее же выполнение задач строительной отрасли в условиях острого дефицита инженерных кадров становилось все более сложным. Решение об открытии факультета по подготовке инженерно-строительных кадров для обширного региона было поддержано административными и руководящими органами всех уровней.
1 сентября 1960 года – в первый день первого учебного года вновь созданного строительного факультета Брянского технологического института лекцией по начертательной геометрии началась работа по подготовке инженеров-строителей.
В феврале 1961 года управлением главного архитектора города был сделан первый отвод в натуре земельного участка в районе троллейбусного депо, площадью 6,06 га для строительства учебного корпуса БТИ. Первый выпуск 80 инженеров-строителей специальности ПГС и специальности ПСК состоялся в 1965 году одновременно со сдачей в эксплуатацию нового корпуса.
В эти годы в Брянске осуществляется проектирование и последующее строительство районов современной жилой и общественной застройки, осваиваются новые серии жилищного строительства (архитекторы Н.М. Бобошко, Ю.И. Тарабрин, К.И. Митина, В.А. Тепляков, Т.В. Крылова, Д.П. Пятыгин, Э.Э. Ояла, П.И. Угрюмов, А.А. Зеленов, Э.А. Алиев и другие).
В 1960-1970 гг. развиваются транспортные магистрали города, строятся транспортные сооружения – автовокзал, новый аэропорт с аэровокзалом, подземные переходы.
С ростом объемов проектных работ в 1964 году областная проектная контора «Брянскоблпроект» получает статус проектного института «Брянскгражданпроект». Ведущая проектная организация области в сфере жилищно-гражданского строительства пополнилась высококвалифицированными кадрами проектировщиков всех специальностей, главными инженерами проекта.
В градостроительной истории города этого периода значителен вклад зодчих в реставрацию памятников архитектуры, увековечивание памяти павших в годы войны (В.Н. Городков, Ю.И. Тарабрин, В.Ф. Сидоров, скульпторы – Г.П. Пензев, А.И. Кобилинец, Г.П. Копий, Н.Н. Козлова, Г.Е. Коваленко).
1970-е годы ознаменовались для Брянска поистине «эпохальным» историческим событием. Археологические данные, полученные при раскопках старого городища на Чашином кургане в 1976-1979 гг., указывали на то, что город на территории нынешнего Брянска возник в последней четверти Х века. Исходя из этих данных, условным годом основания города считают 985. Это подтверждают и археологические раскопки ХХI века.
В сентябре 1985 года Брянск отметил своё 1000-летие, приурочив к юбилею возведение ряда интересных архитектурных объектов.