Заповедный урок в нашей школе

Иванова С. Заповедный урок в нашей школе / С. Иванова // Заря (Карачевский р-н).- 2017.- 4 февр. (№10).- C.2
-- Экологическая работа учебных учреждений

Россия - страна, в которой сущес­твуют и действуют множество "запо­ведных островов" - заповедников, на­циональных парков, природных заказ­ников. Сколько в нашей стране охра­няемых природных территорий? С че­го начала отсчет уникальная система сохранения сети эталонных природ­ных объектов? Как строилась и крепла эта система, какие научные идеи ле­жали в ее основе? Ответы на эти и многие другие вопросы узнали участ­ники акции "Всероссийский заповед­ный урок". Стартовала она в дату 100-летнего юбилея заповедной сис­темы России, точкой отсчета которой принято считать создание 11 января 1917 года Баргузинского соболиного заповедника на берегу озера Байкал.

Данная экологическая акция про­шла по всей стране в школах, кото­рые являются опорными, пилотными площадками в реализации Россий­ского движения школьников (РДШ). Такой является и школа им. А.М. Горького. Активное участие в эко­логической акции приняли активисты РДШ, учащиеся нашей школы К. Ива­нова, А. Потапова, И. Фиксин, В. Куз­нецова, К. Волчкова, В. Супрун, И. Макеенков, Н. Насырина, Д. Винокуров.

Участниками первой части "Запо­ведного урока" стали юные экологи школьного научного общества уча­щихся (НОУ) "Зелёная планета" и школьного экологического отряда. Урок "Заповедные острова. Сохраняя будущее" начался видеороликом об уникальных территориях нашей стра­ны "Заповедная Россия". Иван Фиксин прочитал стихотворение о сохра­нении этих территорий, значении за­поведников.

Учитель рассказывал об истории заповедной системы России, особо охраняемых природных территориях (ООПТ), их категориях и специфике работы. При этом, говоря о заповед­никах и национальных парках, заказ­никах и памятниках природы, школь­ники вспоминали свои региональные и муниципальные "заповедные ост­рова", их историю и особенности, смотрели фото охраняемых растений и животных Брянщины и Карачевского района.

Затем участникам урока была предложена игра "Заповедный ста­тус", в ходе которой необходимо бы­ло угадать категорию ООПТ и нане­сти на карту РФ.

Страницы "Исторические вехи заповедной системы" вызвали ожив­лённый интерес учащихся, которые были удивлены тем фактом, что во время Великой Отечественной войны не был закрыт или уничтожен ни один заповедник. Ребята задавали вопро­сы о программах по сохранению жи­вотных и растений, об особенностях познавательного туризма, рассказы­вали о своих путешествиях в запо­ведник "Брянский лес" и национальный парк "Орловское полесье".

В заключение мероприятия горь­ковцы присоединились к участникам Всероссийской акции "Поздравь свой заповедный остров", в ходе которой подписали поздравительные открыт­ки родному заповеднику "Брянский лес" и национальному парку "Орлов­ское полесье".

По окончании урока Ксения Волчкова прочитала стихотворение "Берегите природу, люди!", а все уча­стники сфотографировались со свои­ми поздравительными открытками.

Вторая часть "Заповедного уро­ка" проходила в актовом зале школы. На мероприятие приехали специали­сты национального парка "Орловское полесье". Они рассказали о своём за­поведном острове, показали интерес­ные видеоролики и фильм о разведе­нии и охране зубров на территории парка, подарили на память книгу о своём национальном парке и пригла­сили в гости.

Стартовал первый урок в рамках Всероссийской акции, за ним пройдут и другие уроки. А это значит, что у ребят повысится уровень экологиче­ской культуры, они станут более ос­ведомлёнными о государственной си­стеме ООПТ, целях экологической работы и ее проблемах. А получен­ные знания помогут школьникам ак­тивно заниматься исследовательской и природоохранной деятельностью.

С. Иванова