Ивахненко Любовь Тимофеевна

(1.02.1957 - 01.12.2013)

Родилась в г. Москва. Член Союза художников России. Прикладник.

1976-1982 гг. - обучалась на художественно-графическом факультете Смоленского педагогического института.

Занималась педагогической деятельностью.

С 1981 г. - преподаватель художественного цикла ПТУ-16 (п. Белые Берега).

1982-1985 гг. - преподаватель в художественном училище (г. Бобруйска).

1985-1989 гг. - в детской художественной школе г. Череповца.

С 1989 г. - в Брянской детской школе искусств №6.

С 1982 г. - участник областных и республиканских выставок.

1983 г. - Республиканская выставка (г. Минск).

1993 г. - персональная выставка (г. Брянск).

1994 г. - выставка прикладного искусства (г. Смоленск).

1995 г. - персональная выставка (г. Смоленск).

1996 г. - выставка "Художники Чернобыльской зоны" (г. Брянск), г.Москва. Республиканская выставка ДПИ;

1997 г. - VIII Региональная выставка "Художники центральных областей России" (ЦДХ).

1998 г. - 2-я персональная выставка (художественный музей, г. Брянск).

1998 г. - член Союза художников России.

2002 г. – г. Брянск. Межрегиональная выставка. Художественный музей;

2003 г. – г. Брянск. Третья персональная выставка. Выставочный зал;

2003-2007 гг. – Ежегодные областные выставки СХ;

2007 г. – г. Москва. «Женщины России»;

2007 г. – г. Брянск . «Православный взгляд»;

2007 г. – Персональная выставка. Выставочный зал;

2008 г. – Персональная выставка. Художественный музей. Батик, акварель;

2008 г. – Всероссийская женская выставка «Весенний салон» (г. Москва)

2009 г. – г. Брянск. «Вселенная для вас».

2010 г. -  Могилёв, Белоруссия.

Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Работая в основном в технике батика, предпочитала одну из его разновидностей - холодный батик, что приводит к своеобразному изобразительному эффекту. Композиции отличаются тонкостью цветового решения, богатством тональных вариаций. Важно отметить, что наряду с явно выраженной декоративной трактовкой, автор почти никогда не отводит от фигуративности, сюжетного содержания. Как художника ее притягивают старинные русские города, такие как Смоленск, Петербург... В передаче их изображений звучит ностальгически-поэтическая нота, основой работ становится не парадная архитектура, по которой мы привыкли судить об их облике, а окраины, тихие улочки, где по-своему, по особенному сохранились приметы прошлого... Нет пафоса, а есть настоящие чувства, что и привлекает зрителя.

Другая страница ее творчества - мелкая пластика в терракоте и фарфоре. Отдельные объемные фигурки соседствуют с декоративно-изобразительными композициями со стилизованными растительно-анималистическими мотивами.


Ветер в траве
Воспоминания
Сказки осени
Подзимье
Начало
Лето. Полдень
Колокольчики
Живая вода
Вечерний разговор
Грусть
Синие сумерки
Подарок лета
Метаморфоза
Лето не спето
Истоки
Вечерний ангел
Цветущий татарник
18.	Влажной парчою расплесканный свет
Дерево жизни
Серия «Листья. Травы. Лопух»
Одуванчики за банькой
Лютиковый город
Летний дождь
Златополдень
Болотная трава
Флора
Возвращение
Сон-трава
Ремесла
Неба жители
Летние цветы
Белая ваза
Зимний храм
Улица детского сна