Изобретение 2276029

2276029
B61F 5/02, B61F 5/16Заявка: 2004137070/11; 17.12.2004Опубликовано: 10.05.2006. Бюл. № 13Авторы: Н.И.Никифоров, С.Н.Никифоров, М.В.Загорский, В.А.Симонов, Л.Н.Гулакова
Патентообладатель: Никифоров Николай Иванович

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства продольной связи тележек с кузовом железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС). ТТС содержит кузов или раму 1, тяговые тележки 3 с колесными парами 5 с буксами 6, буксовые поводки 9, соединяющие буксы колесных пар с рамами 8 тележек, шкворни или кронштейны, тяги, соединяющие тележки с кузовом или рамой. Кузов или рама снабжены шкворнями 13 или кронштейнами и соединены с шкворнями 14 или кронштейнами, которыми снабжены рамы тележек, тягами 17, расположенными в срединной вертикальной продольной плоскости ТТС между осями колесных пар, с шарнирами 18 с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней и тяги, или резинометаллическими шарнирами с обеспечением возможности вращения вокруг трех осей каждого шарнира или одного шарнира каждой тяги относительно трех осей, а второго относительно вертикальной и поперечной осей. Технический результат – улучшение тяговых качеств ТТС, снижение динамических нагрузок, повышение допустимых скоростей движения, снижение сопротивления движению, снижение расхода топлива и износа деталей, уменьшение габарита тележки, улучшение использования подкузовного пространства.