Изобретение 2289526

2289526
B61F 5/02, B61F 3/06, B61C 9/50
Заявка: 2005120356/11; 29.06.2005
Опубликовано: 20.12.2006. Бюл. № 35
Авторы: Н.И.Никифоров, С.Н.Никифоров
Патентообладатель: Никифоров Николай Иванович

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов 1, раму, две четырехосные тележки 27, состоящие из двух двухосных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на вторые ступени их рессорного подвешивания. На указанные балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание. Рама кузова снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 5, между которыми расположена одна из двухосных тележек каждой четырехосной тележки. Рама каждой двухосной тележки 8 шарнирно соединена жесткой или податливой тягой 25, расположенной в срединной вертикальной продольной плоскости под углом к горизонту с одним центральным тяговым кронштейном. Тяговые двигатели устанавливаются с различными вариантами расположения их подвесок. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек или на раме тягового транспортного средства. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей.