К году российской истории

Сегодня предлагаем нашим пользователям познакомиться с журналами, которые, в первую очередь, будут интересны специалистам–преподавателям истории.

«Преподаватель XXI век» –общероссийский научный журнал о мире образования. Основан в 2003 году. Выходит 4 раза в год. Издаётся в 2-х частях.

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК), выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Учредителем журнала является Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет», на базе которого функционируют Совет по педагогическому образованию, Координационный совет Учебно-методических объединений в области педагогического образования, УМО по специальностям педагогического образования.

Основная проблематика журнала:

  • обсуждение стратегии развития системы образования (нормативно-правовые материалы, выступления руководителей органов управления и учреждений системы образования);
  • фундаментальные исследования в области гуманитарных, социально-исторических наук;
  • передовой международный и отечественный опыт в области образования;
  • обновление содержания образования и новые образовательные технологии.

Основные рубрики журнала: «Наука, образование, технологии», «Философия и история образования», «Язык и образование», «Психология и образование».

Под рубрикой «Фундаментальная наука вузам» публикуются статьи по различным вопросам исторических, философских, филологических, социологических, географических, физико-математических наук. Журнал содержит много публикаций по истории России с древнейших времён и до наших дней. В последних выпусках журнала были напечатаны статьи по таким темам, как причины первой усобицы русских князей, общее и особенное в системе местного управления России в 17 в., становление казачества на территории Брянской области и др.

«Преподавание истории в школе» – современный журнал с богатыми традициями. Выходит с 1916 года и является старейшим в стране изданием для учителей истории и обществознания. Цель журнала – помочь учителю в его труде, познакомив с последними реформами в образовательной сфере, свежими методическими разработками, результатами новых научных исследований. На страницах журнала вы найдете ответы на волнующие нас всех вопросы: как готовиться к ЕГЭ? Как эффективнее использовать на уроке компьютерные технологии? Какой учебник лучше? Как улучшить результативность работы при постоянной нехватке времени? – и множество других, не менее актуальных!

Редакция журнала поддерживает живую связь со своими читателями и охотно публикует самые интересные материалы коллег – учителей и методистов со всех регионов России, готовых поделиться своим опытом.

Из уважения к традиции редакция сохранила неизменным название журнала, но расширила его тематику. В каждом номере читатель найдет статьи по преподаванию обществознания, права и различных элективных курсов.

Основные рубрики журнала: «Актуальная тема», «История и обществоведение», «Методика», «ЕГЭ и ГИА», «Сегодня в журнале – завтра на уроке», «Труды молодых учёных», «ПИШ – информбюро».

На страницах журнала печатаются статьи по отечественной истории разных периодов, начиная со времён Древней Руси. Такие как, «Новгородское вече», «Государственные начала русского средневековья», «Крестьянский фронт Гражданской войны», «Опыт советской государственности», «Изучение истории 1990-х годов в контексте формирования исторической памяти» и др.

Редакция работает без цензуры, для журнала нет запретных тем и неприкасаемых фигур. Любой желающий может обратиться в редакцию со своими профессиональными проблемами и получить необходимую консультацию и поддержку. Яркая «фишка» журнала – цветная вклейка, содержащая оригинальные изобразительные задания, столь любимые многими читателями!

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» ориентирован на школьных учителей истории и общественных дисциплин, включая экономику и право, методистов, а также на преподавателей средних специальных учебных заведений и высшей школы. Издаётся с 2000 года.

Центральное место в журнале отводится актуальным вопросам дидактики и методики преподавания истории и обществознания. Среди них: профильное обучение в старшей школе, переход на новые образовательные стандарты, подготовка к ЕГЭ-аттестации, современные образовательные технологии.

Основные разделы и рубрики журнала:

  • «Дидактика и методика»;
  • «История и науки об обществе»;
  • «Дидактика и методика» (рубрики «Актуальное интервью», «Тема номера», «Единый государственный экзамен», «Профильная школа», «Из опыта работы», «Конкурс “Современный урок”», «Проблема в фокусе», «Олимпиады, конкурсы», «Зарубежный опыт»);
  • «Зарубежный опыт»;
  • «Информация и библиография»;
  • Журнал в журнале «Экономика и право в школе».

В каждом номере журнала публикуются статьи по различным вопросам российской истории: «Закат Российской империи», «Историческая память и Великая Отечественная война», «Хрущёвская модернизация», «Ускорение и перестройка», «Год российской истории и историческое образование» и др.

Авторы публикаций – авторитетные историки и специалисты в области общественных наук, известные методисты, разработчики стандартов, программ, КИМ ЕГЭ, авторы учебников, творчески работающие педагоги.