Клещиков Сергей Сергеевич

(Род. 1.10.1952 г.)

Клещиков С.С.

Клещиков Сергей Сергеевич (1 октября 1952, г. Брянск) – живописец-монументалист, член Союза художников России, член творческого союза художников России, председатель Правления Брянской региональной общественной организации «Творческий Союз художников» России.

1968 - 1972 гг. учился в Одесском государственном художественном училище им. М.Б.Грекова.

1977 - 1982 гг. - учился на отделении монументально-декоративной росписи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им В.И.Мухиной (преподаватели В.Г.Леканов, А.И.Казанцев)

С 1976 г. - участник областных и зарубежных выставок.

С 1982 г. - работа в художественно-производственных мастерских при Брянской организации Союза художников СССР.

1985 г. - принимал активное участие в праздничном оформлении к 1000-летию г. Брянска. По его эскизам был оформлен Бежицкий район г.Брянска.

1989 г. - член Союза художников СССР.

1992 -1993 гг.- председателем правления Брянской организации Союза художников.

1994 - 1998 гг.- возглавлял Брянское отделение Российского фонда поддержки работников литературы и искусства.

1994 г. - в помещении школы искусств им. Т.Николаевой создал галерею искусств «ПЕРСОНА», которая стала одним из центров изобразительного искусства города.

1997 г. - выиграл конкурс по оформлению фирменного поезда «Брянск-Москва».

2006г. - член Творческого Союза художников России и был избран председателем Правления Брянской региональной общественной организации «Творческий Союз художников России».

2007г. - проведена первая отчетная выставка Брянской региональной общественной организации «Творческий Союз художников России».

Основные работы в области монументально-декоративного искусства:

  • роспись в здании Дома книги (г. Новозыбков Брянской обл.);
  • витраж «Театр» в здании народного театра (г. Новозыбков Брянской обл.);
  • мозаичное панно на фасаде кинотеатра «Комсомольский» (г. Брянск);
  • мозаичное панно на фасаде бассейна ДОСААФ (г. Брянск);
  • мозаичное панно на здании спортивного зала «Брянского базового медицинского колледжа»;
  • 25 витражей в новом корпусе Бежицкого рынка г. Брянск;
  • роспись в средней школе № 3 г. Жуковка Брянской обл.;
  • роспись в школе № 61 г. Брянск;
  • монументально-декоративная композиция на здании школы искусств им. Т.Николаевой г.Брянск;
  • мозаичное панно «Спас нерукотворный» на фасаде Преображенского храма г. Брянск;
  • витражи с росписью в здании Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И.Тютчева.
  • витражи Мемориального комплекса "Хацунь"

С 1987 г. активно занимается станковой живописью и графикой. Участник международных, российских и областных выставок, среди них: Персональные выставки:

  • Брянский областной художественный музей 1988 г., 1991 г., 2001 г.;
  • г. Москва Выставочный зал Союза художников РСФСР выставка Брянской организации Союза художников 1991 г.;
  • г. Москва Центральный Дом художников 1992 г.;
  • г. Брянск Выставочный зал Союза художников 1992 г., 2003 г.;
  • г. Брянск галерея искусств «ПЕРСОНА» 2005 г.;
  • Болгария выставка Брянской организации Союза художников 1986 г.;
  • Венгрия г. Сольнок 1997 г.;
  • г. Тула галерея «Ясная поляна» 2000 г.;
  • г. Дятьково, Брянская область «Музей Дятьковского хрусталя» 2001 г.,2004 г.
  • г. Брянск Киноконцертный зал «Дружба» 2002 г.;
  • г. Брянск межрегиональная художественная выставка «Россия молодая» 2002 г.;
  • г. Москва галерея «Замоскворечье» «Сиреневый пленэр» 2005 г.;
  • г. Брянск выставка "Контравангард" совместно с художниками г. Калуги 2011 г.

В монументальном искусстве использует широкий диапазон техник, увлеченно работает над рельефом, витражом, росписью, мозаикой. Наибольшее значение придает силуэту и цвету. В композициях, как правило, ощущается присутствие человека, даже если изображения его нет. Есть в этих произведениях некое ощущение карнавала, воспринимаемое не как театра­лизованное действо, а как состояние души художника. Работы для Брянска: "Пастораль" - мозаика на фасаде спортзала медицинского колледжа, мозаика на фасаде кинотеатра «Комсомольский»; витраж над входом в областное Уп­равление культуры и др.

В станковой живописи преобладают гротеск, метафора, деформация натурных форм, тонкие цветовые разработки. Всегда есть "подкладка", второй план, что открывает простор для зрительской фантазии. Из многоцветной дымки словно выплывают персонажи, кажется выхваченные из разных времён и эпох.

Его живопись называют "нежным экспрессионизмом".

ЛИТЕРАТУРА

  • Брянская организация Союза художников России – 50 лет: Художественный альбом.- Брянск , 2011.- С. 212, С. 74 - 75, ил.
  • Рысюков, В.Н. Избранные статьи и очерки по изобразительному искусству/ худож. В. Златогорский.- Брянск, 2011. - С. 125