«Коррекционная педагогика: теория и практика»

«Коррекционная педагогика: теория и практика» – научно-методический журнал. Издаётся с 2004 года.

Периодичность в настоящее время – 4 номера в год. Главный редактор – Ирина Юрьевна Левченко, доктор психологических наук, профессор МГПУ г. Москвы. Издательство – ИП Г.В. Давыдова.

Цель журнала – пропаганда научных достижений в области организации учебного и воспитательного процесса для людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

«Коррекционная педагогика» публикует:

  • оригинальные статьи по инновационным технологиям обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • случаи из опыта работы и рекомендации практикующих логопедов, дефектологов, методистов центров реабилитации инвалидов и специальных учебных заведений для детей с особенностями развития и т.д.

Авторами примерно 35% статей являются молодые учёные, аспиранты, а также учащиеся бакалавриата и магистратуры ведущих российских педагогических вузов: Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Московского государственного психолого-педагогического университета, Московского педагогического государственного университета  и др.

На страницах издания рассматриваются следующие вопросы:

  • технологии работы с детьми с нарушениями в развитии;
  • особенности работы с дошкольниками;
  • возможности специальных образовательных учреждений в коррекции развития и образования особых детей;
  • обмен опытом лучших педагогов и дефектологов страны.

В каждом выпуске большое внимание уделено знаменитым юбилярам-экспертам в области коррекционно-развивающей помощи, авторам практических методик и учебно-методических работ по проблемам комплексной реабилитации и специального образования детей.

Основные рубрики: «Актуальные вопросы коррекционной педагогики», «Из опыта работы», «Слово молодым», «Психолого-педагогическая диагностика», «Методическая копилка» и др.

Журнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики: логопедам, сурдо- и тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям и методистам детских садов, родителям, воспитывающим особенных детей.