Международный детский конкурс «Школьный патент - шаг в будущее!» – 2021

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие  в международном детском  конкурсе  «Школьный патент - шаг в будущее!»

Основная цель проведения Конкурса - повышение интереса к процессам создания продуктов интеллектуальной собственности; привлечение к  участию в Конкурсе  максимально обширной целевой аудитории - школьников, учителей, физических лиц и организаций, заинтересованных в повышении инновационного потенциала и развитии интеллектуальной активности молодежи.          

Обращаем ваше внимание на то, что с 2020 года изменились номинации конкурса.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Участники могут предоставлять работы (проекты) как из области изобретений и других объектов патентного права, так и работы, имеющие творческий характер и соответствующие представленным ниже номинациям.

1.1. В Конкурсе установлены следующие номинации:

 

1.1.1. Номинация «Мастер дизайна»

Темы рисунков:

  • для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»;
  • для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Идеи писателей-фантастов в современной жизни»;
  • для учащихся с 6-ого по 11-ый класс: «Мастер дизайна: архитектура будущего»;
  • для учащихся с 6-го по 11-ый класс «Мастер дизайна: логотип моей школы»;
  • для учащихся с 8-го по 11-й класс: «Мастер дизайна: машины и летательные аппараты 22 века»;
  • для учащихся с 1-го по 11-й класс: «Мастер дизайна: школьный пенал»;
  • для учащихся с 1-го по 11-ый класс: «Региональные бренды глазами молодежи».

Примечание: Рисунок оформляется в паспарту размером: левое, верхнее и правое поля - 3 см, нижнее поле - 4 см. В правом нижнем углу паспарту помещается авторская табличка размером 10х12.

 

1.1.2. Номинация «Мастер слова»

Темы сочинений:

  • для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;
  • для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Интеллектуальная собственность и шоу- бизнес»;
  • для учащихся с 6-ого по 11-ый класс: «Использование изобретения при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и т.д.)»
  • для учащихся с 8-ого по 11-ый класс: «Патентные войны»;
  • для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Известные изобретатели моего региона»;
  • для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Полезные детские изобретения»;
  • для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Произведения науки, литературы и искусства моего края»;
  • для учащихся с 8-ого по 11-ый класс: «Я - автор! Стихи и слова песен».

 

1.1.3. Номинация «Изобретение»

Направления:

  • робототехника;
  • экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);
  • новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
  • технологии комфортного освоения изолированных территорий (пустыни, Арктика, космос и пр.);
  • иные технические изделия, приборы и способы.

Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»

Направления:

  • естественные науки;
  • технические науки;
  • гуманитарные науки.

Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс. Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.1.5. Номинация «Программы для ЭВМ и базы данных»

Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.1.6. Номинация «Промышленный дизайн»

Направления:

  • компьютерные аксессуары;
  • одежда и обувь;
  • спортивный инвентарь и тренажеры;
  • настольные игры (интеллектуальные и развивающие);
  • ювелирные украшения;
  • посуда;
  • этикетки и упаковка;
  • блюдо для праздника;
  • прочие дизайнерские решения.

Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.1.7. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»

  • Номинация для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.1.8. Номинация «Интервью со «звездой»

  • Номинация - интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным, руководителем предприятия (организации), которые внесли большой вклад в развитие науки и техники.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.1.9. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»

Номинация - способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.

 

1.1.10. Номинация «Режиссерский взгляд»

Направления:

  • мультипликация;
  • короткометражное кино;
  • реклама;
  • музыкальный клип.

 

1.1.11. Номинация «Сделай мир краше!»

Направления:

  • произведения декоративно-прикладного искусства;
  • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.1.12. Номинация «Самый креативный»

Номинация для учащихся, подавших заявку на объект интеллектуальной собственности (любой результат интеллектуальной деятельности) в Роспатент или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.

 

1.1.13. Номинация «Проект малого инновационного предприятия (МИП)»

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.


Участники обязаны заполнить форму регистрации на официальном сайте Конкурса http://www.schoolpatent.ru/.  При выборе региональной Дирекции - указать «Брянская область». 

Участники представляют в Региональную Дирекцию оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации;

Заявка на участие,  согласие на обработку персональных данных и прочие документы заполняются на компьютере  (в формате Word,   шрифт Times New Roman,  размер 14;  e-mail: pto@libryansk.ru)

Конкурсная работа должна быть снабжена этикеткой размером 10х12 с указанием номинации, названия работы, автора и научного руководителя (если есть).

Прием работ на конкурс заканчивается  1 марта 2021 года.

Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству и школьников к участию в Конкурсе!

 

Региональная Дирекция Конкурса:

Индекс: 241050

Адрес: г. Брянск, Пл. К. Маркса, д.5.

Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева (Центр поддержки технологий и инноваций)

Телефон: (4832) 66-36-66

E-mail: pto@libryansk.ru

Официальный сайт: http://www.libryansk.ru/

Режим работы: понедельник – четверг с 10.00 до 20.00; суббота –воскресенье с 10.00 до 18.00. Пятница - выходной день.

 

Руководитель региональной Дирекции Конкурса:

Протопопова Елена Николаевна, зав. отделом патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева

Ответственное лицо по приёму заявок и работ на региональный этап:

Стецкая Елена Васильевна, главный библиотекарь отдела патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева

 


ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ КОНКУРСЕ «ШКОЛЬНЫЙ ПАТЕНТ - ШАГ В БУДУЩЕЕ!»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА КОНКУРС 2020-2021

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ