Международный детский конкурс «Школьный патент - шаг в будущее!» – 2021-2022

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие  в международном детском  конкурсе  «Школьный патент - шаг в будущее!»

Цели проведения Конкурса:

  • содействие повышению интеллектуальной творческой активности детей школьного возраста;
  • сохранение и преемственность традиций творческого решения задач инновационного развития;
  • принятие решений и инициатив, актуальных для постоянного общения инновационной творческой молодежи;
  • организация межгосударственной коммуникационной площадки для взаимодействия и общения талантливых детей.

Внимание! В Конкурсе появились новые номинации.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Участники могут предоставлять работы (проекты) в научно-технической сфере (изобретения и полезные модели) и в сфере дизайна (промышленные образцы),
а также работы, имеющие творческий характер (произведения) и соответствующие представленным ниже номинациям.

1. В Конкурсе установлены следующие номинации:

 

1.1. Номинация «Мастер дизайна»

Направления (темы рисунков):

1. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»

2. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Портрет изобретателя»

3. для учащихся с 6-го по 11-й класс: «Машины и летательные аппараты 22 века». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс;

4. для учащихся с 8-ого по 11-ый класс: «Народные промыслы»;

5. для учащихся с 1-го по 8-ой класс: «Шаблон моего сайта». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.2. Номинация «Мастер слова»

Направления (темы сочинений):

1. для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;

2. для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Известные изобретатели: жизнь и творчество великих людей»;

3. для учащихся с 1-ого по 11-ый класс: «Полезные изобретения». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс;

4. для учащихся с 6-ого по 11-ый класс: «Миллион за идею или бизнес новых технологий». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.3. Номинация «Изобретение»

Направления:

1. робототехника;

2. экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха;
новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);

3. новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;

4. иные технические изделия, приборы и способы.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»

Направления:

1. естественные науки;

2. технические науки;

3. гуманитарные науки.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.5. Номинация «Промышленный дизайн»

Направления:

1. компьютерные аксессуары;

2. шаблон сайта;

3. одежда и обувь;

4. спортивный инвентарь и тренажеры;

5. настольные игры (интеллектуальные и развивающие);

6. ювелирные украшения;

7. посуда;

8. этикетки и упаковка;

9. блюдо для праздника;

10. произведения декоративно-прикладного искусства;

11. произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

12. прочие дизайнерские решения.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.6. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»

Номинация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

В пакет документов требуется приложить основание участия в данной номинации (письмо руководителя образовательного учреждения или медицинскую справку).

 

1.7. Номинация «Интервью о профессии»

Номинация – видео-интервью или статья – интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным об их опыте профессиональной работы.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.8. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»

Номинация - способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.9. Номинация «Режиссерский взгляд»

Направления:

1. мультипликация;

2. короткометражное кино;

3. реклама;

4. музыкальный клип.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.10. Номинация «Самый креативный»

Номинация для учащихся, подавших заявку на регистрацию своего интеллектуального права или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

1.11. Номинация «Миллион за идею»

Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности (любой).

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

 

Участники обязаны заполнить форму регистрации на официальном сайте Конкурса. При выборе региональной Дирекции - указать «Брянская область». 

В случае несоответствия представленных документов требованиям конкурса, участник не допускается к конкурсным процедурам, материалы участнику Конкурса не возвращаются.

Участники представляют в Региональную Дирекцию оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации;

Заявка на участие,  согласие на обработку персональных данных и прочие документы заполняются на компьютере  (в формате Word,   шрифт Times New Roman,  размер 14;  e-mail: pto@libryansk.ru)

Конкурсная работа должна быть снабжена этикеткой размером 10х5 с указанием номинации, названия работы, автора и научного руководителя (если есть).

Обращаем ваше внимание на то, что в 2022 году прием работ на конкурс заканчивается  31 января 2022 года.

Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству и школьников к участию в Конкурсе!

Региональная Дирекция Конкурса:

Индекс: 241050

Адрес: г. Брянск, Пл. К. Маркса, д.5.

Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева (Центр поддержки технологий и инноваций)

Телефон: (4832) 66-36-66

E-mail: pto@libryansk.ru

Официальный сайт библиотеки: http://www.libryansk.ru/

Режим работы: понедельник – четверг с 10.00 до 20.00; суббота –воскресенье с 10.00 до 18.00. Пятница - выходной день.

Руководитель региональной Дирекции Конкурса:

Протопопова Елена Николаевна, зав. отделом патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева

Ответственное лицо по приёму заявок и работ на региональный этап:

Стецкая Елена Васильевна, главный библиотекарь отдела патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ КОНКУРСЕ «ШКОЛЬНЫЙ ПАТЕНТ - ШАГ В БУДУЩЕЕ!»

Рекомендации по подготовке материалов конкурсных работ

Бланки заявления и согласия