СТАТЬЯ Г.Г. СЕЛЕБИНА «ЗАПАД – РОССИЯ: ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ВОЙНА»

На встрече с членами Общественной палаты России нового состава и председателями общественных палат субъектов РФ  Владимир Владимирович Путин сказал: «Давайте вспомним то, что происходило во времена Александра Невского. Ведь он ездил в Орду, кланялся ордынским ханам, получал ярлык на княжение в том числе и прежде всего для того, чтобы эффективно противостоять нашествию Запада. Почему? Потому что ордынцы вели себя нагло, жестоко, но они не затрагивали главного – нашего языка, традиций, культуры, на что претендовали западные завоеватели. И это – самое главное, потому что если разрушается культура, и традиции, и история народа, то народ постепенно начинает исчезать как этнос, растворяться, как снег поздней весной. Почему мы так почитаем Александра Невского как святого? Именно за этот выбор. Он думал о том, чтобы сохранить русский народ, а затем и все народы, проживающие на территории нашей огромной страны. Во многом то же самое происходит и сегодня, когда мы говорим о том, что мы защищаем свои ценности морально-нравственные, свою историю, свою культуру, свой язык, в том числе и помогая это сделать нашим братьям и сёстрам на Донбассе и в Новороссии. В этом ключ происходящих сегодня событий».  

Культурное развитие страны: библиотеки - в центре внимания государства! Брянская областная научная универсальная библиотека имени Ф.И. Тютчева представляет собой крупнейший в нашем регионе культурный и научно-информационный центр. Наша библиотека носит имя Ф.И. Тютчева с 1994 года. Все пространство библиотеки пронизано духом Ф.И. Тютчева, здесь повсюду его образ. Мы считаем делом своей профессиональной чести пропаганду тютчевского наследия.

5 декабря 2023 года исполнилось 220 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева. Имя Тютчева входит в пантеон, в золотой фонд русской культуры. Тютчев для России - это целый пласт культуры, это мировоззрение человека, бесконечно преданного нашей великой Родине – России. Сегодня взгляды Тютчева на историческую миссию России актуальны как никогда, потому что, воспитывают патриотов. Когда мы являемся свидетелями очередной агрессии Запада против России, в период СВО на Украине, подтверждаются предвидения Тютчева. То, что Россия  и весь мир переживают сегодня – все это предвидел Тютчев. Все мы знаем Ф.И. Тютчева, как прекрасного поэта. Но ведь он не только поэт, но еще и великий государственник, патриот и дипломат. Как и нынешний министр иностранных дел России С.В. Лавров, который также самоотверженно служит России, но при этом является талантливым современным поэтом. Политические взгляды Тютчева отражены в его статьях, вызвавших в начале 1850-х годов сенсацию на Западе. Тютчев писал: "Если пристально рассматривать ход событий, борьба между Западом и нами никогда не прекращалась. В ней не было даже длительной передышки, а случались короткие остановки".

Тысячелетняя война Запада против России продолжается. Министр иностранных дел России Сергей Лавров цитирует Федора Тютчева, и звучит это так, будто дипломат позапрошлого века - наш с вами современник, наблюдающий за разгулом русофобии на Западе: «Давно уже можно было предугадать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее, разжигалась на Западе против России, сорвется же когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал». Именно Тютчев в 19 веке ввел в оборот термин, слово РУСОФОБИЯ (страх, враждебное отношение Запада к русскому народу, к России). 150 лет назад Тютчев дал определение ненависти к России и русским. В Сталинский период нашей истории термин «русофобия» впервые вошел в различные словари.

Русофобия – это комплекс установок Запада, главная задача которых представить русских и Россию как нечто отклоняющееся от западного стандарта. И все то, что отличается от этого стандарта, а Россия отличается, это плохо, это опасно, это надо переделать. Со времен Александра Невского с Запада идет постоянное силовое давление на русскую государственность, на Русское Православие. Россия упорно сопротивляется насильственно насаждаемым попыткам «европеизации», за которыми скрывается единственная цель – уничтожение Русской цивилизации. Русофобия – это производная нашей мощи (Россия – по территории 1/8 часть мира и владеет 40% всех природных ресурсов планеты). Используются разные методы для нашей дискредитации, фальсифицируется жизнь и история нашего народа. Особое место занимает дискредитация важнейшего достижения Русского мира в ХХ веке – Победы в Великой Отечественной войне в 1945, какой еще не знала история. После Смуты, в начальный период правления Романовых, наша история находилась под прозападно-польским покровом. Минимизировалась, дискредитировалась цивилизационная суть России. Вот это униатско-польское покрывало надо сорвать с нашей истории. Недавно Президент В.В. Путин, комментируя французскую карту 17 века, на которой нет Украины, а есть Царство Российское, сказал, что после революции 1917 года Украину создали коммунисты, до этого никакой Украины не было в истории человечества. Запад ненавидит Россию именно за Православие. Русофобская сатанинская идеология Запада пытается убить Россию, которая мешает ему завладеть всем миром. Россия будет стоять вечно, если останется верной Православию! Фольклорное мировоззрение, традиции наших предков, которые живут в нашем народе, память о великих предках и их героических поступках, острое переживание принадлежности не столько к конкретному этапу в жизни своего народа, но ко всей многовековой истории нашей прекрасной Родины, не позволяют Русскому миру угаснуть, несмотря на влияние внешних и внутренних кризисов. Неслучайно великий Сталин ввел в политический язык 20-го века понятие «Русь», речь идет, прежде всего, о первых словах Государственного гимна СССР, а также о титуле Московского Патриарха, который до Сталина был «всея России». Смысл слова «Русь» – солнечный свет, белый свет, этот свет. Чин Патриарха «Всея Руси» указывает на его вселенский статус. Наши опоры, наша история, наши миры русские настолько огромны, что нам не страшны никакие угрозы. За нами колоссальные ряды наших предков с гигантским опытом. Очевидно, что запугать нас, сдержать, изолировать Россию ни у кого не получится. Никогда не получалось и никогда не получится! Никакие угрозы Запада не повлияют на будущее нашего великого многонационального народа. Нам бояться нечего - сам Бог управляет Россией! Александру Васильевичу Суворову принадлежат слова «С нами Бог, пока мы русские!». Как заявил Президент Владимир Владимирович Путин, наша страна всегда развивалась, укреплялась на великих нравственных ценностях, на открытой для всех русской культуре. Губернатор Брянской области Александр Васильевич Богомаз отметил: «Народов много, а Родина одна!».

Эпиграфом к сегодняшней большой статье может послужить подзаголовок книги швейцарского журналиста Ги Меттана «Почему мы так любим ненавидеть Россию». А называется книга «Запад – Россия: тысячелетняя война». И сегодня мы подробно поговорим о неприятном, о том, о чем, наверное, было бы хорошо, чтобы не было повода говорить. Мы поговорим о ненависти к нам, к каждому из нас. Вот эту любовь на Западе ненавидеть Россию мы называем словом «РУСОФОБИЯ» («фобия» – это страх, враждебное отношение к русскому народу, к России). Это слово появилось в русском языке в 19-м веке, его сконструировал Федор Иванович Тютчев. Слово это сравнительно молодое для языка. Но вот явление это – совсем не молодое, оно не связано ни со Сталиным, ни с коммунистической идеей, ни с Путиным и нынешней СВО на Украине. Русофобия не означает, что носителями этого комплекса является каждый человек на Западе, русофобия – элемент культуры большинства.

Дружат ли народы? В советское время была такая мысль о дружбе народов, но национальная политика коммунистов привела к распаду СССР (национализм в республиках и  русофобия как главное средство развала страны). Марксистско-большевистский лозунг «Россия – тюрьма народов» в корне неверный. После монгольского нашествия русские осваивают территории. Не насильственность русского народного характера позволила создать государство, в котором сохранены все малые народы. Российская Империя прирастала, не ставя задачу уничтожения народов. Ни один народ не был уничтожен при движении России к Тихому океану. История демонстрирует, что именно Русский мир стал возможностью для многих народов сохранить свои истинные корни и культурную идентичность.

Иногда народы действительно дружат, не то чтобы дружат, но хорошо друг к другу относятся, такое бывает, к счастью. Но по-настоящему дружественных друг другу народов по культуре довольно мало. Многие народы друг к другу относятся так-сяк, получше-похуже, есть совсем плохие отношения, как между арабами и евреями. Но, как правило, все причины, которые разделяют народы, они какие-то очень ситуативные, они легко уходят при изменении ситуации, не проникают внутрь культуры. А культура – это то, как мы с вами живем, как относимся к смерти, как думаем, говорим, едим, спим, одеваемся, как мы любим своих родителей, заботимся о своих детях, все это – культура. В структуру культуры «не любовь к другому народу» входит довольно редко. А русофобия – это не просто не любовь, отношение с высока или с некой саркастической усмешкой, это что-то более укорененное.

Русский философ Иван Ильин в свое время, рассуждая о русофобии, писал так: «Нас не знают и не понимают, они боятся Россию, не сочувствуют ей и готовы радоваться всякому ее ослаблению. Россия, в их глазах, эта загадочная, полуварварская пустота, ее надо евангелизировать, колонизировать, цивилизовать, в случае нужды, ее можно использовать для своей торговли, для своих западноевропейских целей, а, впрочем, ее необходимо всячески ослаблять. Как? – вовлечением ее в невыгодный момент в разорительные для нее войны, недопущением к свободным морям, расчленением на мелкие государства, сокращением ее народонаселения, насаждением в ней революций и гражданских войн, а затем внедрением в Россию международной закулисы, упорным навязыванием русскому народу западноевропейских форм, неустанным обличением ее мнимого империализма, мнимой реакционности и некультурности, ее агрессивности. Им нужна Россия с убывающим народонаселением, им нужна Россия безвольная». А вот что пишет Ричард Пайпс, знаменитый американский политолог, автор не менее знаменитого чем он сам, определения нашей страны как «Империя зла» (это определение появляется при президенте США Рейгане, Пайпс – его советник): «России лучше было бы быть маленькой страной, американцам нужна маленькая Россия».

В 1867 году великий русский мыслитель Николай Данилевский, открывший теорию множественности человеческих цивилизаций, писал: «Европа не признает нас своими, она видит в России нечто ей чуждое. Все самобытно русское кажется ей достойным презрения». Россия и Запад – две отдельные, во многом чужие друг другу цивилизации. Со скрипом признав право на самостоятельное развитие Китая, Индии, стран Ближнего Востока, право России быть собой Запад отрицает.

Духовное объединение или противостояние является более важным фактором в дружбе и вражде, чем экономические и политические процессы и интересы. Исток русофобии следует искать в эпохе конфессионального, то есть религиозного раскола христианской Европы. До поры до времени христианский мир был един, и он един еще был до того времени, когда появились первые русские христиане. Начало раскола христианской Европы начинается в 1054 году, в середине XI века, когда поначалу разрывают между собой две главных кафедры христианского мира: Константинополь – это столица Византийской империи и Рим – это столица бывшей Римской империи. Раскол не сразу приводит к тому, что католики с православными начинают смотреть друг на друга, как на врагов. Нет, для этого потребовалось ещё 150 лет. С одной стороны, общение какое-то продолжалось между Западом и Востоком, а, с другой стороны, на Западе вызревала, апробировалась и всячески ветвилась идея Крестового похода. Эта идея соединяла в себе уверенность в том, что в делах веры можно решать вопросы насилием. В течение XII века на Западе возникла такая идея, которую историки называют идеей сакрализованного насилия. Идея, которая заключается в том, что поскольку крещение – это благо, спасение, то даже насильно привести к крещению – это хорошо, а раз так, то любые средства будут оправданы такой высокой целью. Вот тогда в этом идейном бульоне начинает завариваться то, что потом вызреет в идеи западного колониализма и нацизма. Нацизм – это одна из ветвей колониалисткой идеологии.

Роковым событием для европейской истории, которая выводит эти внутренние какие-то движения, ещё не касающиеся Руси прямо, становится четвертый Крестовый поход (1202–1204). Крестоносцы оказываются в Константинополе, захватывают и варварски грабят город, оскверняют храмы, поход совершается с диким насилием. Впервые столкнувшись с Европой, ужас, который пережили греки, был запредельный. Царьград перешел в руки крестоносцев.

Теперь католики не просто не признают православных братьями, а называют их «якобы христианами», называют их веру путем, ведущим к вечной погибели, называют православных иноверцами, пособниками сатаны. Это революция, это глубочайшая трагическая революция в европейской культурной истории, может быть это главный разрыв и главная катастрофа в истории христианской Европы. Тогда (30-е гг. XIII века), вся эта история развернулась и у нас. Крестоносцы (шведские войска и войска Ливонского ордена) вторглись в сферу влияния могущественного Новгорода, но были разгромлены на реке Неве, а затем на льду Чудского озера. Благодаря подвигу Александра Невского мы сохранили нашу Православную Веру в Бога.

Питательной средой большинства военных и политических конфликтов являются многовековые неприязненные отношения католицизма к православию и православным. На этой основе, как свидетельствует история, могут высеваться любые штаммы русофобских устремлений, включая военную агрессию, экономическую блокаду, территориальные притязания, межэтнические распри, организацию внутри России оппозиционных настроений, политическую изоляцию страны и т.д. В дальнейшем, вся история России перенасыщена непрерывной воинствующей русофобией, истощающими русскую землю войнами, походами крестовыми и захватническими, в которых приняли участие почти все страны католического толка от Рима до Литвы и Швеции. Историки называют 68 войн, с общей продолжительностью 200 лет. Каждые 5–6 лет – новая война. Большинство этих войн происходило на предельно «разогретой» русофобии по повелению Папы римского или при его молчаливом согласии. Практически все страны католического Запада пробовали свои силы по искоренению Православия и православных на русской земле. Вряд ли вся Европа вместе с Америкой испытала такие потрясения, которые выпали на долю России.

На Руси долгое время как бы не верили, когда Запад говорил: вы не христиане, вы враги Бога, враги веры. 100 лет продолжалось недоуменное молчание, почти молчание русских книжников. Мы не отвечали, словно бы думали, что эта суета пройдет, что это туман какой-то, он должен развеяться. И только в начале 14 века в житии святого князя псковского – «поганые немцы» появляются. Поганые – это не ругательство для того времени, это язычники, немцы – язычники. Ну, а дальше начинает раскручиваться конфессиональный раскол Европы, когда Русь оказывается по ту сторону выстроенной стены религиозной ненависти. В 14 веке – очередной шведский крестовый поход (русско-шведская война 1348–1349-х гг.) против Новгорода. Попытки насильственного крещения в католическую веру местного новгородского и карельского населения потерпели неудачу. Эта война была идейно поддержана одной шведской юродивой Биргиттой – католическая святая, которую потом папа Иоанн Павел второй объявит покровительницей Европы. Так вот, Биргитте шведской якобы являлась Богородица и говорила – передай королю, что чем он больше убьет русских, тем больше это будет угодно Богородице. Это середина 14 века.

До поры до времени при взгляде из Европы Русь не кажется чем-то существенным: раздробленная Русь, где-то зажатая между Литвою и Ордой, которая почему-то еще не далась в руки, потому что ею никто не занялся как следует, потому что с Ордой не охота связываться, Литва с Польшей наведут там порядок, и как бы на это можно не обращать внимание. Слабость Руси позволяла на нее никак не смотреть, не вырабатывать какую-то позицию. Так это все продолжается до того момента, когда Русь отстояла свое право на независимость, превратилась в государство, и неожиданно – в сильное государство (Карл Маркс, на которого 70 лет молились у нас в стране, очень по этому поводу негодовал: Изумленная Европа была ошеломлена внезапным появлением на ее восточных границах огромной империи, и сам султан Баязид, перед которым Европа трепетала, впервые услышал высокомерную речь московита). А случилось это в конце 15 века при русском царе Иване III Великом (1462–1505), который существенно расширил границы и власть Московского княжества, отказался получать ярлык от Орды, в результате чего после противостояния на реке Угре в 1480 году Русь окончательно освободилась от 240-летнего могло-татарского ига. А уже 16 век – это век явления России Европе и развития русофобии.

РУСОФОБИЯ: ИСТОРИЯ НЕНАВИСТИ

Это фото сделано 2 октября 1941 г. в Брянске. Компания немцев, не стесняясь, сфотографировались на память на фоне школьной доски из разрушенной ими школы, на которой мелом написан призыв: «РУССКИЕ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ, ЧТОБЫ МЫ ЖИЛИ». Так их напутствовал Гитлер перед нападением на нашу страну. Два года Брянская земля была под фашистской оккупацией. Фашистами и их прислужниками было расстреляно, сожжено и замучено более 75 тысяч мирных жителей, в том числе 5 тысяч детей. Свыше 48 тысяч военнопленных были насильственно угнаны на принудительные работы в Германию и более 153 тысяч человек - в другие страны. Жители захваченной территории воспринимались фашистами как «недочеловеки» и подлежали уничтожению и превращению в рабов. Сжигали деревни, убивали мирных жителей, не щадя никого. Население Брянщины за этот период уменьшилось на 725 тысяч. С войны не вернулось 200 тысяч брянцев. Оккупанты уничтожили 930 населенных пунктов, 2953 колхозов и совхозов, разграбили и уничтожили библиотеки, клубы, больницы и школы. В организованном фашистами пересыльном лагере «Дулаг-142» содержались 80 тысяч человек, 40 тысяч были замучены и захоронены. В июле 2022 года Брянский областной суд вновь выявленные преступления признал военными преступлениями и преступлениями против человечности, геноцидом национально-этнических и расовых групп. Судом установлено, что от действий нацистов в Брянской области пострадали более 278 тыс. советских граждан, мирных жителей и военнопленных. Шумел сурово Брянский лес: в 1941–1943 гг. в брянских лесах вели борьбу 60 тысяч партизан – защитников Родины. 17 сентября 1943 г. на Брянщину пришел светлый День освобождения! И самих немцев в 1945 мы освободили от Гитлера и фашистов – и не спрашивали их об этом. Так будет и с Украиной.

Поначалу неожиданное появление сильной страны на востоке Европы или на западе Азии, так точнее выражается европейский взгляд на дело, порождает желание эту державу как-то приручить и использовать. Использовать есть против чего. Турция очень пугает: Османская империя, которая заползла уже глубоко в Европу, собственно говоря по шею, по плечи, она вся в Европе, и речь не только о Балканах, но уже о центральной Европе, в 17 веке турки чуть Вену не возьмут. На Западе возникает идея, что хорошо бы Россию подхватить, сделать частью европейской антитурецкой силы. Поэтому в Москву начинает ездить посольство, которое предлагает две вещи: первое – чтобы русский великий князь принял королевскую корону из рук императора священной Римской империи, стал бы королем Руси, а второе – чтобы он согласился на унию (церковная уния, подчинение Риму православных земель, уже несколько раз предлагалась: и в 13 веке были эти проекты, даже  в 12 веке первые проекты были, потом в 15 веке, это долгая история попыток подчинения Римом православных земель через церковь). Пока идея о том, чтобы русские стали униатами, стали признавать Римского папу, теплилась, тон западноевропейских отчетов о дипломатических миссиях был спокоен. Но в 1526 году приезжает к нам второй раз австрийский посол Сигизмунд Герберштейн. И он понимает, что русские не собираются воевать за интересы Европы против своих интересов с Турцией и признавать сюзеренитет императора священной Римской империи (король здорово звучит в сказках, но королевская корона из рук императора значит, что русский государь становится вассалом, частью империи). Русские уж тем более не собираются расставаться со своей Верой, ради которой они уже столько претерпели и держатся за неё слишком крепко. И вот тогда появляется готовый набор русофобских тезисов. Начинают писать, что русские – это варвары, дикари, рабы по природе, схизматики, то есть отколовшиеся от истинной Церкви (хотя если мы будем разбираться, кто от кого откололся в 1054 году, как раз получится обратная картина – римские нововведения откололи ее от Православной Церкви).

Расцвело это все не сразу, расцвело это в ходе многолетней 1558–1583 гг. Ливонской войны Ивана Грозного, когда Россия ликвидировала Ливонский орден и наступала на Польшу, освобождая белорусские земли (при первом русском царе была присоединена Казань до Астрахани, в 1556 г. стала русской рекой Волга). Ливонская война фактически была первой войной России с тем, что мы сейчас называем коллективный Запад. В этой войне участвовали титульные 4 государства, а нетитульные еще столько же, то есть половина Европы. Русский царь объявлялся деспотом, тираном «Иваном Ужасным», а его поданные – рабами, недостойными свободы и государственности. В ходе этой войны, ладно, поляки (русофобы со стажем) старались, но и немцы старались изо всех сил, просто фонтанировали. И во второй половине 16 века появляется образ «Россия – это антиевропа», в каком-то смысле антимир. Россия – это такое зеркало, в котором отражаются недостатками все достоинства Европы. Если что-то в Европе, как в России, то это ужасно, если в Европе что-то плохо, так это значит, как в России, даже если в России этого нет. «Варварская Россия» – там естественно всё плохо, и вот набор характеристик: дикость, варварство, невежество, творческое бесплодие, тирания власти, рабский дух народа, русские лживы и трусливы, русские очень агрессивны, они дурно обращаются с женщинами и детьми, они главные пьяницы во всем миреПушкинская фраза, что Европа всегда в отношении России была невежественна, очень точна. Причем, русофобия оказывается удивительно устойчива к изменениям, как на самом Западе, так и к изменениям самой России, будь она византийско-московская, западнически-имперская, советско-коммунистическая, либерально-постсоветская, или нынешняя, уже не столь либеральная. Россия меняется, Запад меняется, а русофобия остается, она неизменна. И каждый успех или неуспех России порождает оживление русофобского мира. Как пример – всеобщее ликование в Европе по поводу известия о смерти Петра Великого. Екатерина II, при которой Россия, наконец, побеждает Турцию. После многих веков борьбы Россия присоединяет Крым, это не просто успех, это триумф, один из величайших триумфов России. Ясский мирный договор (1791), по которому Россия становится первой, кроме Турции, страной, которая может проводить свои суда через проливы, не спросив у турецкого султана. У нас на самом деле таких гребней было немного. Вот, Екатерининский гребень, потом при Сталине – пик могущества исторической России, это были редкие пики международной силы. И реакция Европы на наши успехи – масса всяких мифов, в частности, миф о потемкинских деревнях. Это абсолютно неправда, никаких ряженых крестьян, никаких там картонных фанерных домов, этого не было никогда. Пошло это от австрийских журналистов, которые сопровождали Екатерину II во время ее путешествия (инспекции Новороссии) в Крым, длившегося больше полугода. Они были настолько неприятно поражены успехами России, особенно Флотом, конечно, который продемонстрировал Федор Ушаков (в 2001 г. Русской Православной Церковью причислен к лику святых как праведный воин), что не отреагировать на это было невозможно. Своим визитом Екатерина II подчеркнула, что Россия пришла в Крым навсегда. Крымский вояж Екатерины II называют величайшем путешествием во всей мировой истории.

Кстати говоря, вот такой же миф, абсолютно непонятно откуда взявшийся, это миф о русских дураках и дорогах. Кто не знает фразу, что «В России есть две беды – дураки и дороги». Авторы этой фразы кто? Гоголь – нет, Радищев – нет, Вяземский – нет, Салтыков-Щедрин – нет, типа кто-то из великих. Так вот, в 19-м веке нет этого ни у кого. «Дураки и дороги» придумали русофобы при Ельцине в 90-е годы 20 века, то есть совсем недавно.

Французская русофобия начинается с 1812 года. Готовясь к войне с Россией, Наполеон потребовал в 1811 году от поляков высшего напряжения их военных сил. 100 тысяч поляков было в армии Наполеона. Польша после наполеоновских войн оказывается частью Российской империи, и в 1830 году возникает польское восстание, сыгравшее большую роль в развитии русофобии и вызывающее примерно тоже, что и сейчас по отношению к Украине (невинная жертва). Что на самом деле происходило. Воюют две армии: польская армия, сначала воспитанная Наполеоном, потом дотренированная в Российской империи, и Русская армия. Польская армия пытается захватить исконнорусские губернии, которые когда-то были в Речи Посполитой, потом начинает терпеть поражение, реальные действия переходят на территорию Польши. Взрыв антирусских чувств просто фантастический, и именно по этому поводу Пушкин пишет свое знаменитое стихотворение «Клеветникам России»: О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России?... И ненавидите вы нас... За что ж? Ответствуйте: за то ли, что на развалинах пылающей Москвы мы не признали наглой воли того, под кем дрожали вы? О чем говорит Пушкин? Причина ненависти – зависть. За что вы нас ненавидите? За то, что вы перед Наполеоном смирились, а мы нет, мы вас освободили, а не вы нас. И вы за это нас ненавидите? Только благодаря «отсталой России» европейские страны «нашей кровью» сбросили иго тирании и вновь обрели «вольность, честь и мир». И вторая часть пушкинской фразы: Европа всегда была по отношению к России столь же невежественна, сколь и неблагодарная.

В 1839 году в Россию едет самый знаменитый русофоб 19-го века Маркиз де Кюстин, ему фору дадут только американские русофобы 20 века. Он пишет: «Русские опьянены рабством до потери сознания, честолюбивы, самодовольны, хвастливы, не оригинальны и были лишены творческих дарований и природного ума, они хитрые, ленивые, они способны трудиться только за высокое вознаграждение, а не так как в Европе для блага других. Они трусливы, если они бесстрашны в бою, то только потому, что по невежеству верят своему начальству, что погибнув, через три дня воскреснут. Народ живет в вечном страхе, и во всем в России всегда правит страх. Русские лживы и коварны, ибо все их достоинства на самом деле есть результат притворства и обмана».

Редкостным русофобом был родоначальник пролетарского интернационализма Карл Маркс. Он много что написал про Россию. Некоторые его тексты не были переведены коммунистами на русский из-за русофобского накала. Маркс писал про нас с вами: «Не в суровом героизме норманнской эпохи, а в кровавый трясине монгольского рабства зародилась Москва». Трясина – такое гнилое болото, вот, в этой кровавой трясине рождаются монстры, это мы с вами. Фридрих Энгельс: «Казаки, башкиры и прочий разбойничий сброд победили республику, наследницу Великой Французской революции». (Почему они победили, вообще почему они побеждают, какое они имеют право побеждать, как они смеют побеждать...). Маркс и Энгельс: мы с вами из кровавой трясины, и мы с вами сброд.

Если вы думаете, что слова «расовое» и «расизм» – это только про немцев, то сильно ошибаетесь. На самом деле Адольф Гитлер мало что сделал такого, что не было сделано до него. Очень многое в немецком нацизме выросло именно из английской мысли 19 века. Не так давно на русский язык была переведена блистательная монография немецкого автора армянского происхождения Саркисянса «Английские корни немецкого нацизма» – книга, переворачивающая представления об истории 20 века. Мы знаем, какие плоды русофобия получила в Третьем рейхе, соединившись с общей нацистской идеей. Эрих Кох, рейхскомиссар, гитлеровский наместник на Украине пишет: «Мы – народ господ, который должен понимать, что самый простой немецкий рабочий в расовом биологическом отношении в 1000 раз ценнее, чем все здешнее население». Это про Украину и вот особенно про тех, кто сегодня накалывает себе свастику. Генрих Гиммлер, 1943 год, про русских: «Издыхают ли другие народы от голода, меня интересует лишь постольку, поскольку они нужны нам в качестве рабов для нашей культуры (слово культура здесь странно звучит). Если, копая противотанковый ров, 10 тысяч русских баб свалятся от изнурения, меня это интересует лишь в том отношении, что для Германии был вырыт противотанковый ров». Я цитирую совсем чуть-чуть, потому что чем дальше начинаешь в это погружаться, тем страшнее становится. После войны, в период холодной войны мало что изменилось. Сегодняшние события на Украине – тому подтверждение, это проявление 1000-летнего конфликта, агрессии. Сегодняшняя Украина – это форпост, плацдарм агрессии Запада против России.

Продолжение статьи директора Брянской областной научной библиотеки имени Ф.И. Тютчева Г.Г. Селебина читайте по ссылке.