«Литература в школе» – старейшее педагогическое издание; всероссийский междисциплинарный рецензируемый научно-методический журнал. Основан в августе 1914 года в помощь учителям русской словесности по инициативе известного педагога-словесника Алексея Матвеевича Лебедева.
Периодичность – 6 раз в год. Учредитель и издатель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Главный редактор – А. А. Алексеева.
В своей деятельности «Литература в школе» руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной открытости, поддержки наиболее значимых исследований в области педагогических и филологических наук.
Цель журнала – знакомить научное и педагогическое сообщество с новейшей информацией о литературном процессе в целом, о состоянии литературного образования, современного литературоведения и фольклористики, текстологии, теории и методики обучения литературе в средней и высшей школе.
Задача журнала «Литература в школе» – воспитывать думающих людей на примерах лучших книг и достойных писателей.
На страницах издания представлены статьи известных литературоведов, критиков, преподавателей, посвящённые русской и зарубежной классической и современной литературе, фольклористике, литературе для детей и подростков, проблемам чтения и литературного образования.
Особое внимание уделено современным подходам к изучению литературы в средних и высших учебных заведениях, формам сотрудничества учителей и учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Журнал предлагает педагогам готовые планы уроков по некоторым темам, а также материалы в помощь учащимся. На его страницах публикуются обзоры новых методических книг и пособий, методические советы по построению уроков и внедрению новых способов раскрытия изучаемых тем, анализируется опыт работы лучших учителей-словесников.
Основные рубрики: «Наши духовные ценности», «Литературная карта России», «Точка зрения», «Методическое наследие», «Слово. Образ. Смысл», «События. Обзоры. Рецензии», «Литературная карта мира» и др.
Целевая аудитория журнала – отечественные и зарубежные специалисты по педагогическим и филологическим наукам, аспиранты, преподаватели вузов, учителя общеобразовательных учебных заведений, учащиеся, библиотекари.