Механизм аварийной остановки двигателя

2810837

F02D17/04, F01M1/24, F01P11/16

Заявка: 2023114160, 30.5.2023

Опубликовано: 28.12.2023. Бюл. № 1

Авторы: В.В. Рогалев, Р.С. Османов, К.В. Путренков, М.В. Старинская

Патентообладатель: ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет"

МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к механизмам для аварийной остановки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - аварийное отключение двигателя при уменьшении давления масла в системе смазки, увеличении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении давления охлаждающей жидкости. Поставленная цель достигается путем подачи охлаждающей жидкости в корпус механизма и изготовления пружины из материала, обладающего эффектом памяти формы. Механизм аварийной остановки двигателя состоит из корпуса 1 с установленным в нем золотником 2, поджатым пружиной 3. В золотнике 2 выполнен канал 4 для протока топлива, соединяющийся при работе двигателя с отверстиями 5 для подвода и отвода топлива. Охлаждающая жидкость поступает в полость корпуса 1, в которой расположена пружина 3, через отверстие 6. Со стороны, противоположной пружине 3, к золотнику 2 подводится давление смазочного масла, которое поступает через отверстие 7. При работе двигателя давление масла на золотник уравновешивается действием давления охлаждающей жидкости и упругости пружины, канал 4 соединяется с отверстиями 5, обеспечивая подачу топлива к двигателю. При падении давления масла золотник 2 смещается вниз, а при падении давления охлаждающей жидкости золотник 2 смещается вверх, разрывая соединение канала 4 с отверстиями 5, вследствие чего подача топлива прекращается и двигатель останавливается. При нагреве охлаждающей жидкости выше допустимой температуры нагревается пружина 3, омываемая охлаждающей жидкостью и выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы. В материале пружины 3 происходит мартенситное превращение, витки пружины раздвигаются, пружина увеличивает свою длину, преодолевает давление масла на золотник и перемещает золотник вниз, разрывая соединение канала 4 с отверстиями 5, вследствие чего подача топлива прекращается и двигатель останавливается. Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществлять защиту двигателя внутреннего сгорания путем отключения двигателя как при уменьшении давления масла в системе смазки, так и при увеличении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении давления охлаждающей жидкости. 1 ил.