«Квест» – это поиск приключений, путешествие к определенной цели через преодоление трудностей.
Библиотечный квест – игра для нескольких человек, как правило, основанная на одном или нескольких художественных произведениях, имеющая сценарий, маршрут и определенные правила.
Основной упор проведения мероприятия в библиотеке должен быть на книгу, чтение и первоисточник.
Цель библиотечного квеста: продвижение книги и чтения в молодежной среде креативными средствами.
Методика организации и проведения квеста в библиотеке:
- Выбор идеи/темы квеста.
- Разработка концепции игры.
- Составление сценария.
- Определение состава участников и сотрудников (инициативной группы), ответственных за маршруты.
- Составление общей карты игры.
- Рекламирование квеста.
- Внутреннее оформление помещения библиотеки в соответствии с выбранной темой.
- Награждение победителей.
В качестве призов (бонусов) могут быть как традиционные для таких мероприятий книги, диски, фирменные блокноты, ручки, сладкие подарки, так и креативные: «карта сокровищ», собранная после прохождения квеста, фотография в костюме, с героями квеста (при наличии технических возможностей).
Сценарий библиотечного квеста
Сценарий объединяет сюжетными линиями точки, в которых выполняются задания. Игра может проходить в форме театрализации, экскурсии, маршрута (в этом случае составляется маршрутный лист или карта) или объединять все названные варианты. Сюжет квеста объединяет задания, героев, оформление.
Задания могут быть разноплановыми, в зависимости от центральной, объединяющей игру темы:
- интеллектуальные (знание текста определенного произведения, разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса, детективной задачи, шифра);
- ориентировочные (найти подсказку, выход, маршрут на карте, место в книге);
- технические (собрать что-либо, например, макет, письмо);
- спортивные (допрыгнуть до чего-либо, попасть в цель, пройти сквозь «охранные лучи», не задев их);
- творческие (составить коллаж персонажа, эпохи, нарисовать книжную обложку).
Правила прохождения квеста варьируются организаторами и оглашаются до начала проведения игры:
- Игра начинается одновременно для всех участников по какому-то условному знаку.
- Контроль прохождения заданий устанавливается ведущей или отметкой в карте, путевом листе, карточке участника.
- За нарушение правил игры, отклонения от маршрута, команды полагается штраф – дополнительный вопрос (задание) или исключение из игры.
- Окончанием игры является прибытие первой или последней команды на конечный пункт и оценка результатов.