Методика организации и проведения квеста

«Квест» – это поиск приключений, путешествие к определенной цели через преодоление трудностей.

Библиотечный квест – игра для нескольких человек,  как правило, основанная на одном или нескольких художественных произведениях, имеющая сценарий, маршрут и определенные правила.

Основной упор проведения мероприятия в библиотеке должен быть на книгу, чтение  и  первоисточник.

Цель библиотечного квеста: продвижение книги и чтения в молодежной среде креативными средствами.

Методика организации и проведения квеста в библиотеке:

  1. Выбор идеи/темы квеста.
  2. Разработка концепции игры.
  3. Составление сценария.
  4. Определение состава участников и сотрудников (инициативной группы), ответственных за маршруты.
  5. Составление  общей  карты игры.
  6. Рекламирование квеста.
  7. Внутреннее оформление помещения библиотеки в соответствии с выбранной темой.
  8. Награждение победителей.

В качестве призов (бонусов) могут быть как традиционные  для таких мероприятий книги, диски, фирменные блокноты, ручки, сладкие подарки, так и креативные: «карта сокровищ», собранная после прохождения квеста, фотография в костюме, с героями квеста (при наличии технических возможностей).

Сценарий библиотечного квеста

Сценарий объединяет сюжетными линиями точки,  в которых выполняются задания. Игра может проходить в форме театрализации, экскурсии, маршрута (в этом случае составляется маршрутный лист или карта) или объединять все названные варианты. Сюжет квеста объединяет задания, героев, оформление.

Задания могут быть разноплановыми, в зависимости от центральной, объединяющей игру темы: 

  • интеллектуальные (знание текста определенного произведения, разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса, детективной задачи, шифра);
  • ориентировочные (найти подсказку, выход, маршрут на карте, место в книге);
  • технические (собрать что-либо, например, макет, письмо);
  • спортивные (допрыгнуть до чего-либо, попасть в цель, пройти сквозь «охранные лучи», не задев их);
  • творческие (составить коллаж персонажа, эпохи, нарисовать книжную обложку).

Правила прохождения квеста варьируются организаторами и оглашаются до начала проведения игры: 

  1. Игра начинается одновременно для всех участников по какому-то условному знаку.
  2. Контроль прохождения заданий устанавливается ведущей или отметкой в карте, путевом листе, карточке участника.
  3. За нарушение правил игры, отклонения от маршрута, команды полагается штраф – дополнительный вопрос (задание) или исключение из игры.
  4. Окончанием игры является прибытие первой или последней команды на конечный пункт и оценка результатов.