2726348
F16C17/00, F16C33/24
Заявка: 2019133054, 16.10.2019
Опубликовано: 13.7.2020. Бюл. № 20
Авторы: Е.А. Памфилов, В.В. Капустин, Г.А. Пилюшина, П.Г. Пыриков, Е.В. Шевелева
Патентообладатель: ФГБОУВО "Брянский государственный технический университет"
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов различных машин, в частности, в деревообрабатывающих станках и оборудовании, станках текстильной промышленности и др. Подшипник скольжения состоит из двух соединенных между собой втулок – наружной (2), выполненной из высокопрочного материала, и внутренней (1), изготовленной из антифрикционного материала, между которыми расположено замкнутое пространство, где размещена пружина (3) и легкоплавкий материал (4). Пружина (3) находится в растянутом состоянии и размещена в винтовой канавке, выполненной на наружной поверхности внутренней втулки (1), а оставшийся свободный объем канавки заполнен легкоплавким материалом (4) на 90-95%. Внутренняя поверхность наружной втулки (2) и наружная поверхность внутренней втулки (1) выполняются коническими, имеющими одинаковую конусность, при этом соединение внутренней и наружной втулки (1, 2) осуществляется путем поэтапной запрессовки. Модуль упругости материала наружной втулки (2) задается равным не менее 1,5-2 кратного значения модуля упругости материала внутренней втулки (1). Степень растяжения пружины (3), размещаемой в винтовой канавке, составляет 20-35% от ее номинальной длины. На рабочей поверхности внутренней втулки (1) подшипника скольжения создается регулярный рельеф способом поверхностного пластического деформирования, обладающий повышенными антифрикционными и демпфирующими характеристиками. Технический результат - повышение работоспособности, долговечности и теплостойкости предложенного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.