Полезная модель 152678

152678

B66C9/00

Заявка: 2014133212/11, 12.8.2014

Опубликовано: 10.6.2015. Бюл. № 16

Авторы: Г.А. Федяева, Ю.М. Иньков, В.П. Феоктистов, Д.В. Кочевинов

Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"

Система автоматизированного управления асинхронным электроприводом передвижения

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Формула полезной модели

Система управления асинхронным электроприводом передвижения мостового крана, содержащая преобразователи напряжения и частоты, датчики частоты вращения электродвигателей, сумматоры, на входы которых поступают сигналы задания скорости и сигналы обратных связей по скорости, формирующие на выходах сигналы ошибки, равные разности между соответствующим заданием на скорость и сигналом обратной связи по скорости, регуляторы скорости, входы которых подключены к выходам соответствующих сумматоров, асинхронные электродвигатели, задатчики интенсивности, формирующие сигналы задания скорости исходя из заданных предельных ускорений крана, блок коррекции перекоса, реализованный на базе микропроцессорного устройства, на вход которого подается сигнал направления движения крана, отличающаяся тем, что в систему введены блоки прямого управления моментом (DTC), с выхода которых подаются сигналы управления на преобразователи частоты, которые снабжены датчиками тока фаз двигателя и напряжения в звене постоянного тока, и с выходов преобразователей частоты подаются сигналы этих датчиков на входы блоков DTC, введены блоки задания момента двигателей с учетом ограничения по моменту, входы которых подключены к выходам регуляторов скорости, а выходы - к входам блоков DTC, введены сигналы задания номинального потокосцепления статора двигателей, подающиеся на вход блоков DTC и обеспечивающие управление моментом двигателей при номинальном потокосцеплении статора, введены два бесконтактных датчика расстояния, расположенных на раме крана вблизи ведомых колес и непрерывно измеряющих расстояние от заданных точек крана до ближайшего рельса, выходы которых подключены к входам блока коррекции перекоса, выходы которого введены в систему управления скоростью электродвигателей и подключены к входам соответствующих сумматоров с целью одновременной коррекции сигналов задания скорости обоих электродвигателей таким образом, чтобы, ускоряя один двигатель и замедляя другой, обеспечить устранение поперечного смещения и перекоса крана относительно рельсов.