Утвержден
приказом управления культуры
Брянской области
от 16 августа 2007 г. №417
П О Р Я Д О К
проведения оценки соответствия качества
фактически предоставляемых бюджетных услуг
государственными учреждениями культуры и государственными
образовательными учреждениями среднего профессионального образования областным стандартам качества
1. Органом, обеспечивающим проведение оценки, является управление культуры Брянской области.
2. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг государственными учреждениями культуры и государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования стандартам качества, установленным в Брянской области, производится по результатам проведения контрольных мероприятий , а также результатам рассмотрения управлением культуры жалоб и обращений жителей области по вопросам качества предоставляемых услуг.
3. Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых услуг требованиям, утверждённым постановлением администрации Брянской области от 28.06.2007 г. «Об утверждении областных стандартов качества предоставления бюджетных услуг», по соответствующей бюджетной услуге. Оценка качества предоставляемых бюджетных услуг производится по каждому государственному учреждению культуры и государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования.
4 Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества путем проведения контрольных мероприятий:
4.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в государственных учреждениях культуры и государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, оказывающих бюджетные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг управлению культуры. При этом возможность проведения контрольных мероприятий в отношении государственных учреждениях культуры и государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, предоставляющих бюджетные услуги на сновании договора (государственного контракта), должна быть в обязательном порядке предусмотрена текстом этого договора (государственного контракта).
4.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых бюджетных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы управления культуры Брянской области или на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
4.3. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях начальник управления культуры Брянской области может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.
4.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказании услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица управления культуры Брянской области обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации замечаний и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание замечаний жалоб получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению соответствия услуги должному уровню качества (устранения последствий некачественного предоставления услуги).
В случае необходимости уполномоченные должностные лица управления культуры Брянской области, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг. Подобные мероприятия в отношении "исполнителей услуг, не связанных с управлением культуры Брянской области ведомственной подчиненностью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание услуг.
4.5. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
4.6. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки ненарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных при проверке нарушений.
Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
Акт проверки вручается руководителю организации под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией.
4.7. Проверяемое государственное учреждение культуры или государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования - исполнитель услуг - в случае несогласия сектами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в управление культуры Брянской области письменное объяснение мотивов отказа полписания акта или возражения по акту в целом или отдельным его положениям. При этомисполнитель услуг вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать управлению культуры Брянской области документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
4.8. По истечении срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней начальник (заместитель начальника) управления культуры Брянской области обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от исполнителя услуг, управлением культуры Брянской области, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов качества. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 настоящего Порядка и направляется проверяемому государственному учреждению культуры или государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования.
4.10. Контрольные мероприятия проводятся на основе ежегодно составляемых управлением культуры Брянской области планов контрольно-экономической работы, утвержденных начальником управления культуры.
5. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества при рассмотрении управлением культуры Брянской области жалоб и обращений жителей области на качество предоставляемых бюджетных услуг.
5.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан регистрируются управлением культуры Брянской области в день их поступления в журнале по учету корреспонденции.
Письменное обращение должно быть подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать помимо изложения существа вопроса данные о месте жительства заявителя. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
5.2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры Брянской области осуществляется специально назначенным сотрудником
5.3. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте оборотной стороны последнего листа обращения Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.
5.4. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в базе данных учета предложений, заявлений и жалоб и на обороте последнего листа обращения делается пометка «Повторно» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения. При этом повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых :
- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению в адрес управления культуры Брянской области;
- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;
В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, начальник управление культура, энской области принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.
5.5. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересданные ими для разрешения в управление культуры Брянской области, рассматриваются как первичные.
5.6. Все поступившие обращения после регистрации докладываются начальнику управления культуры Брянской области, который определяет порядок и сроки их рассмотрения, дает по каждой из них письменное указание исполнителям. На тексте обращений надписи не делаются.
5.7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
5.8. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений :
о принятии обращения к рассмотрению,
о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению управления культуры Брянской области;
об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения).
5.9. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами качества услуг, относящимися к компетенции управления культуры Брянской области, содержатся вопросы к качеству услуг, контроль за предоставлением которых осуществляется другими ведомствами, не позднее чем в трехдневный срок в соответствующие ведомства направляются копии обращений или выписи: из них. о чем извещаются заявители.
5.10. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются к хранятся отдельно от других документов. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей. Срок хранения дел с предложениями, заявлениями и жалобами - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.
5.11. Начальник управления культуры Брянской области, его заместители и другие должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан по вопросам качества бюджетных услуг обязаны:
- внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы,
- принимать по ним законные, обоснованные имотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
- сообщать в письменной или устной, форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации и Брянской области, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения.
В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В базе данных учета предложений, заявлений и жалоб делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.
5.12. Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, назначаются сотрудники управления культуры Брянской области, которые тщательно инструктируются должностными лицами, давшими поручение о проведении проверки.
5.13. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлено несоответствие качества предоставленных бюджетных услуг требованием утвержденного областного стандарта качества, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по предоставлению ycлуги надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности исполнителя бюджетной услуги.
5.14. Сроки рассмотрения обращений и жалоб граждан на качество услуг исчисляются со дня поступления обращений в управление культуры Брянской области. Заявления и жалобы граждан рассматриваются и разрешаются в срок до 30 дней, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной контрольной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение на их рассмотрение, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом (письменно или устно) заявителю.
5.15. По истечении срока, указанного в пункте 5.14 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней начальник (заместитель начальника) управления культуры рассматривает результаты рассмотрения жалобы или обращения, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества заключается в следующем.
6.1. При отсутствии выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований областных стандартов качества бюджетных услуг считается, что услуги соответствуют установленным стандартам качества.
6.2. В случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений единичных нарушений требований стандартов качества, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок, считается, что услуги в целом соответствуют установленным стандартам качества.
6.3. В случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений требований стандартов качества, которые были устранены или могла быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок, или единичных нарушений, которые неустранимыми л и не могут быть устранены в течение десяти дней (но при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью, граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья), считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушениями установленных стандартов качества.
6.4. При выявлении в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушении требований стандартов качества, не перечисленных в пунктах 6.1 - 6.3, считается, что услуги предоставляются с нарушениями установленных областных стандартов качества.
7. Ответственность за нарушение областных стандартов качества.
7.1. При выявлении нарушений установленных областных стандартов качества к государственным учреждениям культуры и государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования - исполнителям бюджетных услуг в зависимости от существенности нарушения применяются следующие меры ответственности:
- прекращение (расторжение) договора (государственного контракта) на оказание услуг;
- предъявление штрафных санкций за некачественные услуги, если они были предусмотрены условиями договора или государственного контракта на оказание услуг;
- взыскание суммы ущерба, причиненного Брянской области в результате предоставления некачественных услуг;
- приостановление финансирования из бюджета;
- иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При выявлении нарушений установленных областных стандартов качества к должностным лицам или работникам государственных учреждений культуры и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - исполнителей бюджетных услуг - в зависимости от существенности нарушения руководителями этих учреждений могут быть применены меры ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, а также меры материальной ответственности), иными нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также трудовым контрактом (договором).