Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг

Утвержден
приказом управления культуры
Брянской области
от 16 августа 2007 г. №417
П О Р Я Д О К
проведения оценки соответствия качества
фактически предоставляемых бюджетных услуг
государственными учреждениями культуры и государственными
образовательными учреждениями среднего профессионального образования областным стандартам качества
1. Органом, обеспечивающим проведение оценки, является управление культуры Брянской области.
2. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджет­ных услуг государственными учреждениями культуры и государственными об­разовательными учреждениями среднего профессионального образования стан­дартам качества, установленным в Брянской области, производится по резуль­татам проведения контрольных мероприятий , а также результатам рассмотре­ния управлением культуры жалоб и обращений жителей области по вопросам качества предоставляемых услуг.
3. Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых ус­луг требованиям, утверждённым постановлением администрации Брянской об­ласти от 28.06.2007 г. «Об утверждении областных стандартов качества предос­тавления бюджетных услуг», по соответствующей бюджетной услуге. Оценка качества предоставляемых бюджетных услуг производится по каждому госу­дарственному учреждению культуры и государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования.
4 Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляе­мых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества путем проведения контрольных мероприятий:
4.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в государст­венных учреждениях культуры и государственных образовательных учрежде­ниях среднего профессионального образования, оказывающих бюджетные ус­луги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от испол­нителя услуг управлению культуры. При этом возможность проведения кон­трольных мероприятий в отношении государственных учреждениях культуры и государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, предоставляющих бюджетные услуги на сновании договора (го­сударственного контракта), должна быть в обязательном порядке предусмотрена текстом этого договора (государственного контракта).
4.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предос­тавляемых бюджетных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы управления культуры Брянской области или на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
4.3. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного ме­сяца. В исключительных случаях начальник управления культуры Брянской области может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.
4.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказании услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица управления культуры Брянской области обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации замечаний и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание замечаний жалоб получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению соответствия услуги должному уровню качества (устранения последствий некачествен­ного предоставления услуги).
В случае необходимости уполномоченные должностные лица управления культуры Брянской области, осуществляющие контрольные мероприятия, мо­гут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для ока­зания услуг. Подобные мероприятия в отношении "исполнителей услуг, не свя­занных с управлением культуры Брянской области ведомственной подчиненно­стью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание услуг.
4.5. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных меро­приятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации пись­менное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостове­ряющие их личности.
4.6. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее прове­дения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссыл­ки ненарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных при проверке нарушений.
Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
Акт проверки вручается руководителю организации под подпись или пе­редается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией.
4.7. Проверяемое государственное учреждение культуры или государст­венное образовательное учреждение среднего профессионального образования - исполнитель услуг - в случае несогласия сектами, изложенными в акте про­верки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухне­дельный срок со дня получения акта проверки представить в управление культуры Брянской области письменное объяснение мотивов отказа полписания ак­та или возражения по акту в целом или отдельным его положениям. При этомисполнитель услуг вправе приложить к письменному объяснению (возраже­нию) или в двухнедельный срок передать управлению культуры Брянской об­ласти документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
4.8. По истечении срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней начальник (заместитель начальника) управления культуры Брянской области обязан рассмотреть акт проверки, а также докумен­ты и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у испол­нителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетно­сти, поступающей от исполнителя услуг, управлением культуры Брянской об­ласти, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нару­шений требований стандартов качества. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с пунк­тами 4.6 и 4.7 настоящего Порядка и направляется проверяемому государствен­ному учреждению культуры или государственному образовательному учрежде­нию среднего профессионального образования.
4.10. Контрольные мероприятия проводятся на основе ежегодно состав­ляемых управлением культуры Брянской области планов контрольно-экономической работы, утвержденных начальником управления культуры.
5. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества при рассмотрении управлением культуры Брянской области жалоб и обращений жителей области на качество предоставляемых бюджетных услуг.
5.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан регистрируются управлением культуры Брянской области в день их поступления в журнале по учету корреспонденции.
Письменное обращение должно быть подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать помимо изложения существа вопроса данные о месте жительства заявителя. Обращение, не содержащее этих сведений, при­знается анонимным и рассмотрению не подлежит.
5.2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры Брянской области осуществляется специально назначенным сотруд­ником
5.3. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте оборотной стороны последнего листа обра­щения Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего пе­риода разрешения обращений, после чего уничтожаются.
5.4. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в базе данных учета предложений, заявлений и жалоб и на обороте по­следнего листа обращения делается пометка «Повторно» с указанием регистра­ционного номера предыдущего обращения. При этом повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопро­су, в которых :
  • обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению в адрес управления культуры Брянской области;
  • сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
  • указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;
В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, начальник управление культура, эн­ской области принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.
5.5. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, на­правленные нескольким адресатам и пересданные ими для разрешения в управление культуры Брянской области, рассматриваются как первичные.
5.6. Все поступившие обращения после регистрации докладываются на­чальнику управления культуры Брянской области, который определяет порядок и сроки их рассмотрения, дает по каждой из них письменное указание испол­нителям. На тексте обращений надписи не делаются.
5.7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
5.8. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений :
о принятии обращения к рассмотрению,
о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению управления культуры Брян­ской области;
об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения).
5.9. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами качества услуг, относящимися к компетенции управления культуры Брянской области, содер­жатся вопросы к качеству услуг, контроль за предоставлением которых осуществляется другими ведомствами, не позднее чем в трехдневный срок в соответ­ствующие ведомства направляются копии обращений или выписи: из них. о чем извещаются заявители.
5.10. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются к хранятся отдельно от других документов. Запрещается формирование дел ис­полнителями и хранение их у исполнителей. Срок хранения дел с предложе­ниями, заявлениями и жалобами - 5 лет после окончания их ведения делопроиз­водством.
5.11. Начальник управления культуры Брянской области, его заместители и другие должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граж­дан по вопросам качества бюджетных услуг обязаны:
  • внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истре­бовать дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объек­тивного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устра­нения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы,
  • принимать по ним законные, обоснованные имотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
  • сообщать в письменной или устной, форме заявителям о решениях, при­нятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации и Брянской области, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения.
В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справ­ка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В базе данных учета предложений, заявлений и жалоб делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.
5.12. Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, назнача­ются сотрудники управления культуры Брянской области, которые тщательно инструктируются должностными лицами, давшими поручение о проведении проверки.
5.13. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных мате­риалов. Если при проверке выявлено несоответствие качества предоставленных бюджетных услуг требованием утвержденного областного стандарта качества, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приня­ты) меры по предоставлению ycлуги надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недос­татков и упущений в деятельности исполнителя бюджетной услуги.
5.14. Сроки рассмотрения обращений и жалоб граждан на качество услуг исчисляются со дня поступления обращений в управление культуры Брянской области. Заявления и жалобы граждан рассматриваются и разрешаются в срок до 30 дней, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной контрольной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение на их рассмотре­ние, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом (письменно или устно) заявителю.
5.15. По истечении срока, указанного в пункте 5.14 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней начальник (заместитель начальника) управления культуры рассматривает результаты рассмотрения жалобы или обращения, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при на­личии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества заключается в следующем.
6.1. При отсутствии выявленных в ходе проведенных контрольных меро­приятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований област­ных стандартов качества бюджетных услуг считается, что услуги соответству­ют установленным стандартам качества.
6.2. В случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений единичных нарушений тре­бований стандартов качества, которые были устранены или могут быть устра­нены в течение не более чем в десятидневный срок, считается, что услуги в це­лом соответствуют установленным стандартам качества.
6.3. В случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений требований стандартов качества, которые были устранены или могла быть уст­ранены в течение не более чем в десятидневный срок, или единичных наруше­ний, которые неустранимыми л и не могут быть устранены в течение десяти дней (но при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью, граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья), считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушения­ми установленных стандартов качества.
6.4. При выявлении в ходе проведенных контрольных мероприятий (рас­смотрения жалоб или обращений) нарушении требований стандартов качества, не перечисленных в пунктах 6.1 - 6.3, считается, что услуги предоставляются с нарушениями установленных областных стандартов качества.
7. Ответственность за нарушение областных стандартов качества.
7.1. При выявлении нарушений установленных областных стандартов ка­чества к государственным учреждениям культуры и государственным образо­вательным учреждениям среднего профессионального образования - исполнителям бюджетных услуг в зависимости от существенности нарушения приме­няются следующие меры ответственности:
  • прекращение (расторжение) договора (государственного контракта) на оказание услуг;
  • предъявление штрафных санкций за некачественные услуги, если они были предусмотрены условиями договора или государственного контракта на оказание услуг;
  • взыскание суммы ущерба, причиненного Брянской области в результате предоставления некачественных услуг;
  • приостановление финансирования из бюджета;
  • иные меры ответственности, предусмотренные действующим законода­тельством Российской Федерации.
7.2. При выявлении нарушений установленных областных стандартов ка­чества к должностным лицам или работникам государственных учреждений культуры и государственных образовательных учреждений среднего профес­сионального образования - исполнителей бюджетных услуг - в зависимости от существенности нарушения руководителями этих учреждений могут быть при­менены меры ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Россий­ской Федерации (дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, а также меры материальной ответственно­сти), иными нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также трудовым контрактом (договором).